Увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР» в 9,5 раз с помощью SEO

2025-09-17 17:38:27 Время чтения 12 мин 128

О клиенте

Бренд «ОГНЕР» специализируется на продажах товаров для дома и бани: печи отопительные, печи банные, камины, котлы, дымоходы, гриль-кухни и другие товары.

Что мы делали

Аудит, сбор семантического ядра и корректировка каталога

В задачах успешным показателем на этом этапе работ обозначали рост трафика в 2 раза. Как результат — за три месяца превысили показатели в 4 раза. Со стартовых 261 до 980 посетителей.

На старте мы наметили стандартный блок работ:

  1. Аудит сайта, составление плана-стратегии на первые 3 месяца (с последующей корректировкой).
  2. Сбор семантического ядра (добавить информацию, какую семантику и почему)
  3. Составление файла распределения запросов (кластеризация запросов).
  4. Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  5. Корректировка структуры каталога под семантическое ядро.

Чтобы все страницы под SEO продвижение работали корректно, мы провели техническую оптимизацию:

  1. Настроили редирект для избежания дублей главного зеркала сайта.*При создании сайта автоматически создаются две его версии: с префиксом www и без такового. Поисковые системы считают эти версии зеркалами, даже если поменять их URL-адреса. Чтобы удалить дубликат, осуществляют «склейку» доменов — настройку редиректа.
  2. Сформировали карту сайта:
  1. Скорректировали файл robots.txt*Robots.txt — текстовый файл, в котором прописаны страницы к исключению из поискового индекса. В поиске будет отображаться всё, что не заблокировано. Без этих данных в индексе могут появиться служебные страницы, дубли, страницы с результатами поиска по сайту.
  2. Убрали битые ссылки
  3. Убрали 301 редиректы по сайту (ссылки были прописаны без www).

    *Исправления были необходимы, чтобы не превышать лишнюю нагрузку на сервер по запросам к страницам.

Составили шаблон метаданных для каталога и настроили сразу для всех страниц. Для составления рекомендаций и корректировки стратегии продвижения сделали анализ конкурентов и коммерческих факторов.

Первые результаты были видны на второй месяц продвижения, трафик начал резко расти. Количество переходов на июль — 1072. Рост в 4 раза, с исходных показателей (261 переход):

Наши запросы сработали, попали в цель — подтверждают результаты не только по трафику, но и звонкам.

Работа над контентом и техническая оптимизация сайта

Ключевой задачей этого периода было держаться положительной динамики с ростом трафика минимум в 2 раза.

Мы продолжили техническую оптимизацию.

Внедрили микроразметку:

  1. Добавили микроразметку sghema.org Organization
  1. Статьи обернули в микроразметку Article
  1. Блок вопрос-ответ обернули в микроразметку FAQpage

Микроразметка позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные взять для показа расширенного сниппета.*Сниппет — краткая информация, которую показывает поисковая выдача. Для расширенного сниппета используются данные, размеченные микроразметкой.

Под семантическое ядро начали создавать новые страницы и выводить их в качестве тегов, так как клиент был против сильных изменений в структуре каталога.

Чтобы покупатель видел пул производителей товаров каталога, на главную вывели блок с брендами.

Чтобы сократить путь к полезной информации с экспертизой по выбору печей и каминов, на главную вывели блок со статьями.

Столкнулись с проблемой: в поисковой системе Google сайт очень плохо индексировался (страницы обнаруживались, но не попадали в индекс):

Чтобы исправить ситуацию, настроили сервис Google API, который позволяет отправлять в сутки 200 страниц в индекс Google и яндекс (чтобы роботы могли быстрее их обойти и увидеть изменения). Настроили модуль, автоматически отправляющий все измененные страницы в индекс:

На главной разместили заголовок h1. Чтобы пользователь задержался как можно дольше, текст должен ёмко передавать суть контента на странице.

Приступили к оптимизации страниц фильтра: настройка ЧПУ*, внедрение шаблона метаданных. Так по микрочастотным запросам начал приходить трафик.

*ЧПУ (человекопонятный урл) — адрес страницы сайта с осмысленным названием.

  Url сменился с https://www.ogner.ru/catalog/pechi/filter/vid_topliva-is-a9a47329-b039-11e8-93be-74d43517548d/apply/ на https://www.ogner.ru/catalog/pechi/drova/

Доработка сайта и улучшение юзабилити

Продолжили работу с семантикой: корректировка метаданных, проработка текстов на страницах.

На основе анализа по коммерческим факторам (КФ) разместили в шапке сайта режим работы и почту.*Анализ КФ важен: поисковые системы оценивают, насколько эффективно страница решает проблему клиента.

Как показал анализ конкурентов, анонс карточек товаров требовал включения характеристик. Сверстали и вывели информацию в анонс.

В каталоге в анонсах разделов отсутствовали изображения. Добавили к анонсам разделов на страницах с мангалами:

До изменений
После изменений

Провели анализ ссылочной массы сайта. Составили стратегию по ссылкам и приступили к покупке вечных ссылок.

Сделали аудит мобильной версии на юзабилити. Составили список необходимых доработок и приступили к внедрению на сайте.

На мобильной версии сдвинули иконку виджета вправо над стрелкой вверх, чтобы не закрывалась важная информация.

До изменений/ После изменений

Вывели в анонс карточек дополнительные характеристики на мобильной версии.

До изменений/ После изменений

Вывели в шапку на мобильную версию строку поиска, иконки избранного и сравнения. Сменили цвет кнопки в корзине мобильной версии на более яркий.

До изменений/ После изменений

На мобильную версию вывели блок с рекомендуемыми товарами.

Блок с рекомендованными товарами на ПК и в мобильной версии.

Результат после доработки сайта и улучшения юзабилити — рост трафика в 2 раза.

Результаты

  1. Трафик вырос в 9,5 раз (период — полтора года).
  2. Общее количество заказов — в 2 раза.
  3. Количество выполненных заказов - в 3 раза.
  4. Рост по форме "заказать звонок" — в 2 раза.
  5. Уникальных посетителей корзины — в 3 раза.
  6. Стоимости общего количества заказов — в 3 раза
Графики роста трафика. Результат — увеличение показателей в 9,5 раз.

Четкий план работ, аналитика, правильно составленное семантическое ядро, оперативные корректировки в ходе оптимизации, улучшение юзабилити — всё в комплексе привело к росту показателей. Клиент доволен.