Бренд «ОГНЕР» специализируется на продажах товаров для дома и бани: печи отопительные, печи банные, камины, котлы, дымоходы, гриль-кухни и другие товары.
В задачах успешным показателем на этом этапе работ обозначали рост трафика в 2 раза. Как результат — за три месяца превысили показатели в 4 раза. Со стартовых 261 до 980 посетителей.
На старте мы наметили стандартный блок работ:
Чтобы все страницы под SEO продвижение работали корректно, мы провели техническую оптимизацию:
Составили шаблон метаданных для каталога и настроили сразу для всех страниц. Для составления рекомендаций и корректировки стратегии продвижения сделали анализ конкурентов и коммерческих факторов.
Первые результаты были видны на второй месяц продвижения, трафик начал резко расти. Количество переходов на июль — 1072. Рост в 4 раза, с исходных показателей (261 переход):
Наши запросы сработали, попали в цель — подтверждают результаты не только по трафику, но и звонкам.
Ключевой задачей этого периода было держаться положительной динамики с ростом трафика минимум в 2 раза.
Мы продолжили техническую оптимизацию.
Внедрили микроразметку:
Микроразметка позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные взять для показа расширенного сниппета.*Сниппет — краткая информация, которую показывает поисковая выдача. Для расширенного сниппета используются данные, размеченные микроразметкой.
Под семантическое ядро начали создавать новые страницы и выводить их в качестве тегов, так как клиент был против сильных изменений в структуре каталога.
Чтобы покупатель видел пул производителей товаров каталога, на главную вывели блок с брендами.
Чтобы сократить путь к полезной информации с экспертизой по выбору печей и каминов, на главную вывели блок со статьями.
Столкнулись с проблемой: в поисковой системе Google сайт очень плохо индексировался (страницы обнаруживались, но не попадали в индекс):
Чтобы исправить ситуацию, настроили сервис Google API, который позволяет отправлять в сутки 200 страниц в индекс Google и яндекс (чтобы роботы могли быстрее их обойти и увидеть изменения). Настроили модуль, автоматически отправляющий все измененные страницы в индекс:
На главной разместили заголовок h1. Чтобы пользователь задержался как можно дольше, текст должен ёмко передавать суть контента на странице.
Приступили к оптимизации страниц фильтра: настройка ЧПУ*, внедрение шаблона метаданных. Так по микрочастотным запросам начал приходить трафик.
*ЧПУ (человекопонятный урл) — адрес страницы сайта с осмысленным названием.
Url сменился с https://www.ogner.ru/catalog/pechi/filter/vid_topliva-is-a9a47329-b039-11e8-93be-74d43517548d/apply/ на https://www.ogner.ru/catalog/pechi/drova/
Продолжили работу с семантикой: корректировка метаданных, проработка текстов на страницах.
На основе анализа по коммерческим факторам (КФ) разместили в шапке сайта режим работы и почту.*Анализ КФ важен: поисковые системы оценивают, насколько эффективно страница решает проблему клиента.
Как показал анализ конкурентов, анонс карточек товаров требовал включения характеристик. Сверстали и вывели информацию в анонс.
В каталоге в анонсах разделов отсутствовали изображения. Добавили к анонсам разделов на страницах с мангалами:
Провели анализ ссылочной массы сайта. Составили стратегию по ссылкам и приступили к покупке вечных ссылок.
Сделали аудит мобильной версии на юзабилити. Составили список необходимых доработок и приступили к внедрению на сайте.
На мобильной версии сдвинули иконку виджета вправо над стрелкой вверх, чтобы не закрывалась важная информация.
Вывели в анонс карточек дополнительные характеристики на мобильной версии.
Вывели в шапку на мобильную версию строку поиска, иконки избранного и сравнения. Сменили цвет кнопки в корзине мобильной версии на более яркий.
На мобильную версию вывели блок с рекомендуемыми товарами.
Результат после доработки сайта и улучшения юзабилити — рост трафика в 2 раза.
Четкий план работ, аналитика, правильно составленное семантическое ядро, оперативные корректировки в ходе оптимизации, улучшение юзабилити — всё в комплексе привело к росту показателей. Клиент доволен.