Чёрное на чёрном: создаём выразительную этикетку без цвета

2025-07-31 12:23:06 Время чтения 3 мин 1282

Чёрный цвет — не просто оттенок, а вызов для полиграфии и дизайна. Максимум выразительности в одном цвете достигается через выбор материалов, фактур и технологии отделки. Специалисты WIZART Polygraphic рассказывают, как это сделать.

Материалы

Soft-touch (Black Prince) — матовое покрытие с бархатистой текстурой. Визуально приглушает свет, создавая эффект впитывания. Покрытие обеспечивает комфортное тактильное ощущение и повышает восприятие премиальности продукта. Soft-touch — защитное покрытие (лаковое или ламинированное), которое придаёт поверхности бархатистый эффект и защищает её от повреждений.

Бархат (ZANTHO) — ворсистый материал, создающий глубокий, насыщенный чёрный за счёт почти полного поглощения света. Выдерживает горячее тиснение, выборочный лак и фольгу, но требует обязательного тестирования из-за специфики нанесения и прочности покрытия. Отдавать в работу только опытным специалистам.

Фактура

Трафаретная фактура ("Белая Сова", "Ярославская") — вариант отделки, при котором лак или краска наносятся через трафарет, создавая рельеф и объём без изменения цвета. Можно получить любую задуманную фактуру даже в условиях сохранении монохромности. Трафарет легко комбинируется с конгревом и фольгой.

Конгрев + тактильный лак (3 PASSO) — совмещение рельефного тиснения и лака с тактильной структурой. Получается эффект двухслойной фактуры в одном цвете, усиливающий ощущение объёма и глубины поверхности. Выборочный лак (9 LIVES) наносится точечно, создавая блестящие детали на матовом фоне. Этот приём создаёт детализированные акценты, придающие дизайну сложность и выразительность.

Работа с фактурой помогает сделать этикетку более сложной в рамках одного цвета. Легко комбинируется с разными видами отделки. Сочетание различных технологий — от глянцевого и матового рельефа с трафаретной печатью до конгрева и их комбинации — отличный способ отстроиться и получить интересные эффекты на однородном цветовом фоне.

Чёрный — не просто цвет, а поле для технологических решений. Если вы считаете, что это скучно, мы готовы доказать обратное. Пишите, приходите на семинары — покажем материалы, технологии и приёмы, которые сделают любой цвет выразительным и многогранным.

Будьте в курсе самого интересного об этикетках — подписывайтесь!

Telegram | ВК                                       Кейсы и статьи — на нашем сайте

Категории: Упаковка