Встретились идея и реализация. Что будет с дизайном?

2025-06-18 11:30:20 Время чтения 5 мин 1193 1

Между дизайнером, который визуализировал этикетку на компьютере, и поваром, записавшим рецепт в блокнот, есть одно общее сходство. Их идеи существуют лишь в теории. 

В полиграфии есть набитая многолетним опытом шишка: то, что выглядит шикарно на экране, на печати может превратиться в грусть-тоску. Поверьте, видеть, как классный дизайн «плачет» на бутылке — особый вид профессиональной печали. Магия WIZART – это превращать дизайнерские идеи в реальные этикетки без головной боли для производства. Об этом и рассказали на World Gin Day Awards 2025 на примере этикеток джинов. 

Дизайн и главные сложности в реализации

Бюджет и технологические возможности выбранной типографии – основные ограничения, с которыми предстоит работать. К счастью, один и тот же дизайн можно исполнить в разных технологиях, при этом в итоге он будет выглядеть так, как задуман. Расскажем на примерах.

Прозрачные этикетки. Требуют особого внимания при реализации. Декор по бутылке – сложно и дорого. Оптимальное решение – комбинированные материалы. Например, прозрачная плёнка+винный материал. Хороших примеров на полках магазинов немало.

Но!

В работе с прозрачными материалами есть загвоздка, которую часто не учитывают: за прозрачным дизайном будет фон. И не тот, что в визуализации, а рандомный: полка с неизвестным освещением, сзади стоящие бутылки... Как будет выглядеть продукт? Скорее всего, невразумительно. В дизайне джина Gordon’s это учли: контрэтикетка с ягодами можжевельника – это стабильный фон для лицевой этикетки. Верхнюю часть контрэтикетки «спрятали» за фигурной формой лицевой, и с любого ракурса её не видно. Кроме этого, не удорожили исполнение лицевой этикетки, напечатав всё на прозрачной плёнке, качественно исполнив непрозрачную часть. Отделка – тактильный лак и фольга. Резюмируем: красота!

Классический дизайн. Винный материал, тиснение фольгой – стандартное исполнение джиновых этикеток в независимости от дизайна. Визуально этикетка может выглядеть необычно, но по исполнению – классика. Сложного ничего, а вариаций – море.

Спецматериалы. Нет в полиграфии таких задач, которых нельзя решить каким-то из способов, поэтому не стоит бояться необычных решений. В этой этикетке сложный в исполнении материал. Не каждая типография может с ним работать. И краску, и фольгу положить на него сложно. Очень качественная печать – респект дизайнеру и типографии.

В нашей этикетке с драконами мы использовали вообще нетипичный для джинов материал – голографическую бумагу. Она максимально точно позволила воплотить необычный для джина дизайн, добавив эффектности драконам, и оживить игру дыма. В умелых руках  – возможно всё.

Даже самый креативный дизайн не достигнет цели без профессиональной осмысленной допечатной подготовки. Наша студия помогает клиентам избежать типичных ошибок и создать продукт, который не только попадет в визуализацию, но и станет лучшей версией себя.

Будьте в курсе самого интересного об этикетках — подписывайтесь!

Telegram | ВК                                       Кейсы и статьи — на нашем сайте

Категории: Упаковка