Ваши файлы. А чьи они на самом деле?

2025-05-15 12:10:47 Время чтения 3 мин 1231

Представьте, ваш фирменный ликёр из одуванчиков стал бестселлером – его мгновенно раскупают, а типографии на низком старте для сотрудничества. Но все ли они могут воспроизвести эталон? Малейшая разница в материалах или технологии печати изменят узнаваемый вид продукта. Стоит ли тогда рисковать репутацией ради смены производителя? Давайте разбираться.

Мария-Тереза Вальтер на фото и на картине Пабло Пикассо «Натюрморт с тюльпанами» / Яндекс Дзен

  Макет ≠ рабочий файл

Важно: каждая типография делает файлы, опираясь на макет и собственные требования.

1. Что содержит рабочий файл? Треппинги, проценты и угол наклона растров, прямые и выворотные линии под определённый тип трафаретной сетки. В общем всё, из чего складывается магия полиграфии. А каждая типография "волшебничает" по-своему.

2. Новая типография, даже с привлекательными ценами, не может полностью соответствовать требованиям предыдущего производителя. Их технические возможности ограничены в ключевых моментах: например, проблемы с точной печатью тонких элементов и невозможностью нанесения печати после процесса тиснения.

3. У всех разные расходники. Это важнее, чем кажется.

4. Предыдущая типография может специально добавить фишки в исполнение — необычная фольга, трафаретная фактура, хитрые антитреппинги, которые качественно маскируют имитацию тиснения. Сначала кажется, что это приятный «бонус». Но потом приходит понимание, что больше не вы диктуете условия, цены или сроки. Проект привязан к типографии.

А типографии не делятся рабочими файлами.

Что посоветуем? Не только макет, но и файлы должны принадлежать тому, кто отвечает за продукт. Жизнь идет, вводные меняются — не будьте беспечны. Захотите уйти — вас никто не остановит.

Как работаем мы? Отдаём рабочие файлы заказчику и не передаём третьим лицам. Если запускаем продукт вместе с маркетологом, файлы хранятся у него и, по желанию, дублируются у нас. Так он уверен, что держит ситуацию под контролем, а типографию в тонусе. Если захочется уйти, не нужно начинать с нуля — мы поможем с адаптацией на другой площадке. 

Будьте в курсе самого интересного об этикетках — подписывайтесь!

Telegram | ВК                                       Кейсы и статьи — на нашем сайте