FastBox — компания по доставке товаров из Польши в Россию и СНГ, существующая на рынке 7 лет. Сервисом пользуются сотни тысяч довольных покупателей.
В интернет-магазине FastBox можно заказать товар из каталога или прислать ссылку с другого сайта — и специалисты доставят необходимый продукт. Данная услуга особенно популярна в России после ухода зарубежных брендов.
Команда FastBox обратилась к нам за редизайном и frontend-разработкой интернет-магазина.
Ранее мы уже сотрудничали с заказчиком по продвижению сайта. На основе обсуждений и наших рекомендаций клиент принял решение улучшить дизайн интернет-магазина.
Отдел аналитики изучил сайт, провел исследование на 100 страниц и выделил основные проблемы:
Ошибки на сайте мешали продвижению в поисковых сетях и снижали уровень конверсий. Посетитель мог покинуть страницу из-за долгой загрузки или потому что не нашел сразу нужный товар.
На основе результатов исследования мы определили главную цель и задачи проекта.
Цель редизайна: увеличение посещаемости сайта и повышение уровня конверсий.
Задачи проекта:
Мы занимались проектированием и фронтендом, а команда заказчика взяла на себя работу с бэкендом.
Для начала мы распределили рекомендации аналитиков по страницам будущего сайта — собрали его структуру и основные блоки:
Затем подготовили прототипы — основные страницы интернет-магазина. За основу брали популярные решения из ритейла, чтобы реализовать привычный для пользователя путь. Например, открыть каталог с большим количеством категорий и справа увидеть все подкатегории, чтобы быстро найти нужную вкладку.
В корзине указали варианты списков товаров, когда клиент приобретает продукцию из одной и нескольких категорий.
Обновленные пользовательские пути помогают аудитории сразу понять, на какой сайт она перешла, найти всю необходимую информацию по товару и бренду, использовать фильтры для быстрого поиска.
Сначала мы улучшили корпоративный стиль FastBox и сделали редизайн логотипа.
Затем подготовили дизайн-концепцию интернет-магазина с яркими контрастными оттенками и 3D-элементами, чтобы баннеры привлекали внимание пользователей.
На главной странице наши дизайнеры создали следующие блоки:
После согласования приступили к разработке макетов и сборке UI kit.
Для каждой страницы проработали адаптивные макеты.
Клиенты покупают товары с разных устройств, поэтому было важно адаптировать интернет-магазин под смартфоны. Так покупатели получат положительный опыт от удобного онлайн-шоппинга.
В форму регистрации добавили возможность входа по номеру телефона и электронной почте. Это позволит клиентам выбирать, как им удобнее перейти в личный кабинет.
Оформили страницы, на которых пользователь может найти информацию о компании, получить ответы на часто задаваемые вопросы, прочитать отзывы, изучить условия доставки и оплаты, а также найти контактные данные и связаться с менеджером.
По функционалу Fastbox похож на байерный сервис, поэтому у клиентов могут возникать вопросы о том, как устроена платформа и откуда поставляются товары. На этой странице пользователь может убедиться в надежности и довериться компании.
Также добавили обязательные страницы — политика конфиденциальности и список запрещенных товаров, которые нельзя заказать в интернет-магазине по законодательным требованиям.
Для удобной навигации по ассортименту оформили выпадающее меню каталога — при наведении на категорию открывается список подразделов.
Когда пользователь нажимает на подкатегорию, он видит карточки товаров и фильтр. Сортировать продукцию можно по следующим параметрам:
Удобная и привычная навигация помогает быстро находить товары и переключаться между страницами. За счет этого посетители дольше находятся на сайте. Это увеличивает глубину просмотра, положительно влияет на SEO и продажи за счет знакомства с большим количеством товаров.
Карточку можно открыть двумя способами. Первый — быстрый просмотр. Здесь указано название продукта, стоимость и две кнопки: открыть описание и сразу добавить в корзину. Такой доступ к карточке помогает клиенту быстро изучить интересующий его товар и принять решение: продолжить просмотр и перейти к другому продукту.
Это удобное решение для онлайн-шоппинга, так как открытие новой страницы может раздражать пользователя, если он еще не заинтересован в нем достаточно сильно. А возможность моментального добавления в корзину сокращает шаги на пути к покупке.
Второй вариант — отдельная страница продукта с подробной карточкой, где отражены:
Исчерпывающая информация о товаре закрывает все вопросы и сомнения покупателя и позволяет принять решение о покупке.
В корзине пользователь может добавить комментарий к каждому товару — например, чтобы уточнить информацию у поставщика или указать точный размер. Такая функция редко встречается в e-commerce, но заметки полезны, когда клиент спустя время возвращается к товару и принимает финальное решение о покупке.
Слева показан список продуктов с фотографиями и возможностью выбрать количество. Справа рассчитывается полная стоимость с доставкой и итоговая цена заказа. Также покупатель может ввести промокод и получить скидку.
Если товаров нет в наличии, они попадают в блок «Закончились». Так клиент может выбрать замену и отслеживать продукт во вкладке «Избранное», чтобы проверять, когда он поступит в продажу.
Оформление заказа состоит из двух этапов:
Простая форма позволяет клиенту быстро оформить заказ, не отвлекаясь на заполнение дополнительных полей.
Также в интернет-магазине есть возможность оформления заказа по ссылкам. К примеру, покупатель сохранил себе в закладки браузера ссылки товаров. Ему удобнее скопировать URL, вставить его в строку и добавить комментарий к продукту и заказу.
Далее открывается такое же окно оформления заказа из двух шагов.
В личном кабинете покупатель видит:
Во вкладке «Мои заказы» дан список всех заявок с номером заказа, датой оформления, фотографиями товаров, статусом и суммой. Это помогает быстро найти интересующий заказ и отследить этап доставки.
Клиент может провалиться в заказ и подробно изучить его статусы. Например:
Также здесь дано полное описание деталей заказа, комментарии от менеджера (когда приняли в работу и где сейчас находится товар) и этапы отслеживания посылки.
В интернет-магазине доступна система начисления бонусов — виртуальной валюты, которую покупатель в будущем может использовать для оплаты товаров. Монеты начисляются в формате кешбэка — при покупке определенной продукции. Эту информацию можно найти в карточке товара.
В разделе с дропшиппингом — так же, как и в заказах — дан список заявок и краткая информация по каждой из них.
В следующей вкладке можно отредактировать контакты, заполнить паспортные данные, указать адреса и организации.
В настройках есть возможность выбрать варианты уведомлений — например, по SMS или email. Это нужно для отслеживания статусов заказа. Также в этой вкладке можно изменить пароль.
Из-за ухода мировых брендов в России стала популярна услуга по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов: ZARA, H&M и другие. Fastbox решил освоить это направление, и чтобы реализовать эту бизнес-идею, мы создаем дизайн для интеграции внешних каталогов.
С этой функцией клиентам не нужно переходить на другой сайт, чтобы найти продукт — весь ассортимент популярных брендов уже внутри интерфейса Fastbox.
Пользовательский интерфейс реализован на основе HTML, CSS, Java Script с использованием фреймворков React, Vue.js и SSR.
SSR — метод отрисовки веб-страницы на сервере, а не в браузере. Чтобы пользователь не смотрел на пустую страницу в ожидании, пока загрузятся все элементы, а сразу видел всю информацию. Также это положительно влияет на ранжирование сайта.
Для интернет-магазина реализовали русскоязычную версию сайта. Настроили передачу данных через API, а также интеграции со следующими сервисами:
Дальнейшие работы по backend выполнялись на стороне заказчика.
Мы спроектировали новый интерфейс интернет-магазина и личного кабинета, оптимизировали структуру сайта, каталога и категорий, а также улучшили карточку товара и оформление заказа.
Итоги проекта за квартал:
Обновленный интерфейс поможет покупателям совершать покупки на сайте FastBox быстрее и проще.
Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком, предоставляя услуги frontend-разработки: вносим корректировки, внедряем новый функционал и реализовываем каталоги товаров со сторонних сайтов, чтобы пользователям не нужно было уходить из интернет-магазина.