Это Атвинта. Apple презентовала новый визуал для своих интерфейсов в стиле Liquid Glass. Однако в сети апдейт и возвращение глассморфизма встретили шквалом негатива.
Apple анонсировала iOS 26 и представила «Жидкое стекло» (Liquid Glass) — новую концепцию полупрозрачного интерфейса. На всех платформах иконки и системные панели станут более округлыми и «стеклянными» за счёт имитации эффекта рефракции и бликов как у настоящего стекла.
По словам нашего дизайн-директора Алексея Нибо, делать выводы о новинке рано.
«Судить лишь по скриншотам нельзя, потому что вживую это будет выглядеть по-другому. Вспомним ту же iOS 7, когда Apple презентовала яркие вырвиглазные иконки, а к релизу цвета успокоили, и стало не так плохо, как показывали сначала.К тому же, главная проверка любого обновления iOS происходит уже на реальных пользовательских сценариях, когда телефон или другое устройство в руках, и в нем надо выполнять привычные действия.На мой взгляд, концепция выглядит неплохо, но есть проблемы. Например, когда текст находится и поверх стекла, и под ним — читается очень плохо, но это, скорее всего, исправят.Обычно после презентации Apple начинают плодиться похожие интерфейсы. Но сложность в том, что такой эффект не повторить без приложения усилий, потому что стандартных инструментов пока нет. Наверняка Фигма займется созданием фильтров с имитацией объемного стекла».
Мнения в сети разделились: одним концепция понравилась, другие критикуют стеклянные интерфейсы за то, что на деле взаимодействовать с такими экранами будет сложно.
Например, на платформе Reddit даже фанаты марки разочаровались в новом дизайне:
«Я всегда был поклонником продуктов и программного обеспечения Apple, но я серьезно опасаюсь, что это еще одно доказательство того, что компания все больше отрывается от реальности».
Основной претензией стала стерильность интерфейса и его сомнения в его жизнеспособности после релиза:
«Новый дизайн выглядит так, будто он взят прямо из портфолио Dribbble — сфокусирован исключительно на том, чтобы выглядеть круто, игнорируя удобство использования».«У Apple давно назрела необходимость в переориентированном, последовательном подходе к дизайну, но не уверен, что глассморфизм — это ответ. Это выглядит слишком стерильно, даже клинически».
Многие отметили проблемы с контрастностью и восприятием контента:
«Серьезные проблемы с контрастностью и доступностью некоторых основных элементов пользовательского интерфейса, таких как уведомления и вкладки, и они видны даже на тщательно отобранных примерах из презентации!»
«Моей первой мыслью было, насколько ужасен контраст. Половина текста нечитаема».«Все значки выглядят одинаково. Трудно сказать, что к чему».«Контрастность и удобочитаемость оставляют желать лучшего. Это станет кошмаром для всех, но особенно для тех, у кого есть проблемы с доступностью».
Также пользователи намекнули на вторичность интерфейса и напомнили, что глассморфизм уже давно использовали на Windows Vista:
— Я помню, как Microsoft сделала эту штуку для 7 (или это было раньше?)— Ага, Vista. Vista была самой стеклянной Windows.
Несмотря на то, что концепция стекла определенной части аудитории все-таки понравилась, нельзя отрицать имеющиеся проблемы в интерфейсе. У команды Apple еще есть время починить промахи и «Make glassmorphism great again». Будем ждать апдейтов.