Почему нельзя рекламироваться по названиям конкурентов?

2023-03-23 14:43:44 Время чтения 4 мин 438

Разбираемся, что такое контекстная реклама по конкурентам, чем это грозит и как решить вопрос с недобросовестной конкуренцией.

Содержание

  1. Что об этом говорит закон?
  2. Зачем рекламироваться по конкурентам?
  3. Если заметили такую рекламу у конкурентов

Реклама по названиям конкурентов – это дополнительный способ привлечения «горячей» аудитории. Например, пользователи ищут Nike, а попадают на сайт Adidas. Товары схожие, и есть большая вероятность, что предложение конкурента окажется наиболее привлекательным.

Если поисковая выдача путает покупателя, как в примере, это считается нарушением. По ст. 1474, 1484 ГК РФ пользоваться фирменным наименование и товарным знаком имеет право только правообладатель.  

Что об этом говорит закон?

В России с 2019 года реклама по конкурентам признана недобросовестной конкуренцией, за нее грозит штраф до 500 тыс. рублей (ст. 14.33 КоАП РФ). Компенсация правообладателю составит от 10 000 до 5 000 000 рублей (ст. 1515 ГК РФ).

Подробнее об этом сказано в Пленуме Верховного суда от 23 апреля 2019 года.

Пункт 172. Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).  

Зачем рекламироваться по конкурентам?

И даже несмотря на риски, данная реклама еще встречается. Так как с ее помощью можно легко решить следующие задачи:

1. Привлечение "горячей" аудитории

В узких нишах аудитория долго принимает решение о покупке. Например, при выборе детской декоративной косметики пользователь может несколько месяцев искать "что лучше, блеск или помада для губ" или "сколько стоит детская косметика". Согласитесь, проще показать объявления по конкурентам и сразу же получить готового к покупке пользователя.

2. Привлечение дополнительного трафика

Если все источники трафика исчерпаны, то реклама явно не будет лишней для получения дополнительных конверсий на сайте.

3. Повышение узнаваемости

Пользователи видят ваш бренд чаще, запоминают его и со временем могут стать клиентами.  

Если заметили такую рекламу у конкурентов

У вас есть несколько вариантов действий:

  1. Следует написать конкуренту и попросить выключить рекламные запросы по названию вашего бренда, чтобы не доводить дело до судебных разбирательств.
  2. Обратиться к модераторам Яндекса или Google. Они могут применить свои «санкции» – заблокировать рекламу без судов.
  3. Написать жалобу в ФАС и подать в суд иск на компенсацию.

Выводы:

  1. Реклама по названиям конкурентов, несомненно, являются эффективным способом увеличения трафика и, как следствие, увеличения продаж.
  2. По закону такая реклама считается недобросовестной конкуренцией, штраф за которую может составить до 500 тыс.руб.
  3. Вы можете решить ситуацию без судов, попросив выключить рекламную кампанию.