Российские девелоперы и китайские инвестиции в недвижимость в 2023 году

2023-05-24 12:11:15 Время чтения 4 мин 450

На фоне санкций со стороны Евросоюза и США всё более актуальным вопросом становится приток новых, в основном азиатских, как частных, так и корпоративных, инвестиций в российский рынок недвижимости. И в первую очередь это касается инвестиций из Китая, как лидера по объему экономики.

Среди факторов, которые могут благоприятно повлиять на этот процесс – лояльное отношение китайского населения к России, приход китайских производителей на российский рынок, включая их производственные мощности и персонал, а также введение российской программы “золотых виз” с начала 2023 года и, как это случилось в марте 2022 года, укрепление юаня к рублю.

Поисковые запросы китайских – интернет пользователей демонстрируют интерес к покупке иностранной недвижимости, в том числе по программам “золотых виз”, позволяющим получить долгосрочный вид на жительство в обмен на инвестиции. Эти программы, предлагаемые многими странами мира, в том числе Евросоюза, такими как Португалия, Греция, Испания и Ирландия, пользовались растущим спросом у жителей Поднебесной. Мы зафиксировали также скачки интереса к российской недвижимости, что демонстрирует потенциал для конверсии и доведения их до реальных продаж.Однако для достижения этого целевого действия наличия вышеперечисленных факторов не достаточно, поскольку привлечение иностранных инвестиций – задача, требующая комплексного развития инфраструктуры, так как на данный момент она ориентирована исключительно на внутренний спрос.

На момент публикации статьи ни один девелопер из Топ – 20 Единого Реестра Застройщиков не имеет полноценного продающего сайта на английском или ином иностранном языке, а потенциальным покупателям сложно или невозможно получить консультацию без знания русского языка и не имея российский номер телефона. Это же касается агентств недвижимости и агрегаторов объявлений, банков и государственных служб, таких как, например, Росреестр.

Три из тринадцати системообразующих банков (Сбер, Росбанк и Райффайзенбанк) предлагают ипотечные сервисы для иностранных граждан и только у последнего есть страница с описанием этого продукта на английском языке. При этом минимальный перечень документов для одобрения заявки включает вид на жительство и справку от российского работодателя, что сужает до размера внутреннего спроса круг тех, кто может воспользоваться этим сервисом. Банки сознательно идут на это, желая повысить безопасность сделок.

Помимо модернизации инфраструктуры в России и в российском сегменте интернета, необходимо создание и развитие ресурсов там, где находится китайская аудитория. Ввиду закрытости интернета Поднебесной и развитости собственных платформ, это следует делать в информационных экосистемах Китая:

  1. Локализация ресурсов для китайских пользователей в доменной зоне .cn;
  2. создание официальных страниц в китайских соцмедиа и блогах;
  3. реклама услуг через социальные сети и агентов;
  4. размещение объявлений на китайских агрегаторах иностранной недвижимости и т.д.

Всё это уже сделали девелоперы и агентства недвижимости в странах, ранее открывших программу “золотых виз”. Как результат, от нескольких десятков до несколько сотен и даже тысяч выданных “золотых виз”.

Наше исследование показало наличие российского присутствия в социальных медиа Китая, однако, сравнивая опыт других стран, становится очевидно, что его недостаточно. Изучив решения и форматы, примененные ранее странами-первопроходцами, российским девелоперам и агентствам недвижимости следует внедрять в свою практику наиболее эффективные из них. Это позволит добиться заметного результата в достаточно ёмкие сроки и бережливо, не распыляя бюджеты на эксперименты.

Более подробное исследование на нашем сайте: https://epicenter.ru/rossijskie-developeryi-i-kitajskie-investiczii-v-nedvizhimost-v-2023-godu