Как оставлять отзывы на Яндекс, чтобы их не удалили

2023-03-24 13:50:30 Время чтения 5 мин 719

С детства родители учили нас не доверять незнакомцам, но мы им доверяем. Возможно, мы не откроем дверь, если посторонний позвонит в квартиру, но зато мы прочитаем его мнение относительно нового тостера или изучим опыт проживания в модном ЖК. Свыше 90% пользователей читают чужие комментарии о товаре, перед покупкой. Согласно исследованиям, мнению других людей пользователи доверяют даже больше, чем инфлюэнсерам. Неудивительно, что работа с отзывами в интернете стала частью стратегии продвижения брендов, наравне с традиционной рекламой.

Отзывы влияют не только на лояльность потенциальных клиентов, ни и позволяет повысить позицию сайта компании в поисковой выдач. В отдельных случаях брендам удавалось выйти в ТОП поисковиков без вложений в SEO и контекстную рекламу. Поэтому с отзывами надо работать, в том числе не игнорировать официальные ответы пользователям в бизнес-профиле.

Сайтов-отзовиков масса, про них можно написать отдельную статью, но сегодня мы остановимся на Яндексе. Чаще всего к нам обращаются для повышения рейтинга и работы с отзывами на этом ресурсе. За время взаимодействия с платформой мы анализировали все комментарии, в том числе неопубликованные. На основе этих наблюдений нашей команде удалось разработать собственный свод правил, соблюдение которых повышает вероятность публикации комментария. В некоторых случаях это позволило изменить взаимодействие с клиентом офлайн.

Для начала правила самого Яндекса:

Платформа пишет, что отзывы должны быть подробными, понятными, без профессиональных терминов и метафор. В тексте нельзя писать оскорбления, ругательства и раскрывать персональные данные. Яндекс советует писать без ошибок, но к этому пункту мы ещё вернёмся.

В целом сервис рекомендует описывать свой личный опыт, конкретный продукт или услугу, а не компанию, которая их предлагает. Кроме того, не следует публиковать рекламу других компаний и сервисов.

На первый взгляд кажется, что ничего сложного нет и любой отзыв, соответствующий требованиям системы, будет опубликован. Однако это не так. За последние два года гарантированная публикация сервисов в Яндексе превратилась в отдельное направление нашей работы.

Несколько наших советов:

  1. С одного устройства можно написать не более 2-3 отзывов. Лучше всего использовать отдельное устройство для каждого комментария.
  2. Аккаунты на Яндексе нужно прокачивать. Если пользователь зарегистрировался и сразу стал писать много отзывов, комментарии не пройдут модерацию. Используйте навигатор, комментируйте товары на Яндекс.Маркете, вводите поисковые запросы. Через 2-3 недели не очень активной деятельности ваш аккаунт можно будет использовать для выполнения рабочих задач.
  3. Вероятность публикации отзыва увеличивается почти на 90% если вы добавите в аккаунт подписку на один из сервисов Яндекса.
  4. Сервис с подозрением относится к комментариям пользователей, которые находятся в разных регионах с объектом, который комментируют. Из Москвы не стоит комментировать новый ЖК в Тюмени и наоборот.
  5. Не используйте один аккаунт для одновременной работы по разным проектам. Система отметит такую активность, аккаунт могут заблокировать, а отзывы с него удалят. Вам придётся начинать работу заново. В долгосрочной перспективе вы можете работать с одного аккаунта по двум-трем проектам. В таком случае между отзывами должен быть перерыв.
  6. Взаимодействуйте с карточкой компании, для которой оставляете отзывы. Перейдите на сайт компании, позвоните по номеру телефона, постройте маршрут до организации с помощью Яндекс.Карт. Чем больше действий вы совершите, тем больше шансов, что роботы Яндекса пропустят ваш отзыв.
  7. Не копируйте комментарий из подготовленного текстового файла. Печатайте каждый комментарий. Система отследит копипаст и может пропустить ваш отзыв.

P.S.

Наши рекомендации актуальны на момент публикации. Системы регулярно развиваются и совершенствуют механизмы модерации отзывов. В то же время мы уверены, что основную часть опубликованных в тексте советов можно будет использовать ещё долгое время.

Алгоритм прост, вы можете использовать его в своей работе или обратиться в наше агентство для гарантированного результата.