Применение ИИ в бизнесе

2025-05-31 16:18:25 Время чтения 2 мин 421 1

601 кейс применения ИИ в крупном бизнесе и некоммерческих проектах опубликовал Google в своем отчёте. Для сравнения, год назад в нем был 101 пункт, т.е. в 6 раз меньше. Кейсы представлены по 11 отраслям по 6 типам агентов: клиенты, сотрудники, креативщики, коды, данные, безопасность.

В целом на сегодняшний день подавляющее большинство руководителей считают, что ИИ критически важен для будущего успеха компаний. Они либо полноценно внедрили технологии в бизнес-процессы, либо экспериментируют, планируя масштабирование в ближайшей перспективе.

Ключевые сегменты применения ИИ:

Оптимизация операций: автоматизация рутинных процессов, улучшение качества обслуживания, оптимизация цепочек поставок.

Инновации в продуктах: создание персонализированного контента, разработка новых материалов, улучшение пользовательского опыта.

Ускорение принятия решений: анализ больших данных, прогнозирование трендов, оптимизация ресурсов.

Рекомендации по внедрению:

Начинать с малого: выбрать конкретную проблему, провести пилотное тестирование, оценить результаты.

Создать инфраструктуру: обеспечить безопасность данных, разработать политику использования, подготовить команду.

Масштабировать: собирать обратную связь, корректировать стратегию, инвестировать в обучение сотрудников.

Приведенные кейсы свидетельствуют о преимуществах внедрения ИИ:

Скорость - ускорение процессов в 10-100 раз.

Точность - снижение ошибок на 80-90%.

Масштабируемость - возможность обработки огромных объемов данных

Инновационность - создание новых продуктов и услуг.