Маркетплейс-новости. Что на повестке?

2024-01-31 23:32:52 Время чтения 3 мин 448

В РБК написали, что Правительство рассмотрело законопроект о регулировании маркетплейсов и предложило его доработать, в частности:

Исключить ограничение на количество изменений в договоре оферты с контрагентами. Компании, торгующие на маркетплесах и страдающие от постоянных обновлений условий работы, могли бы порадоваться. Но в Ozon уже отметили, что такое решение может привести к росту цен, потому что заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед. Справедливости ради, стоит заметить, что рыночная конъюнктура на сегодняшний день более чем переменчива, и предсказывать изменения (технические обновления, логистические тарифы и т.д.) действительно сложно.

Запретить маркетплейсам продажу товаров под собственной торговой маркой.

Здесь очевидна заинтересованность компаний-продавцов. Им (нам) сложно конкурировать с маркетплейсами, которые, выводя на площадку СТМ, досконально понимают специфику своего маркетинга и имеют полный доступ к аналитике. Хотя в «Яндекс.Маркете» этот запрет назвали прямым ограничением конкуренции.

Не вводить запрет для маркетплейсов на штрафы для контрагентов и блокировку их личных кабинетов в целях оказания влияния на недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. С этим пунктом споров и противоречий меньше всего.

Также в Совфеде хотят ограничить маркетплейсы в открытии новых пунктов выдачи, если их доля превышает 25% от объема всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год. При этом в Ассоциации компаний интернет-торговли считают инициативу избыточной и вредной. По мнению онлайн-ретейлеров, она угрожает развитию малого и среднего бизнеса и негативно скажется на конечных покупателях.

И для сведения. Федеральная антимонопольная служба признала Ozon и Wildberries доминирующими на рынке маркетплейсов. Этот факт позволяет применять к компаниям более строгие меры регулирования. Однако из-за моратория на проверки IT-компаний ФАС рассчитывает на добровольное исправление нарушений (по информации «Интерфакс»). Ранее служба призывала вывести маркетплейсы из-под действия постановления правительства о моратории на плановые проверки IT-компаний до конца 2024 года, но этого не произошло.