Клиентоцентричность с большой буквы

2024-12-02 12:28:47 Время чтения 3 мин 106

На дворе 20-ые годы, человекоцентрированный маркетинг (который очень круто описывал Котлер в своей работе "Маркетинг 3.0") все еще работает и оказывает сильное влияние на самую платежеспособную аудиторию (поколения Y и Z).

Пишутся и издаются большими тиражами книги о клиентоцентричности, разрабатываются целые бренд-философии об этом, множество серьезных образовательных и консалтинговых программ.

Но по-настоящему клиентоцентричных компаний как будто не становится больше...

Конечно, в компаниях появляются целые направления, которые изучают клиентский опыт, точки касания, каналы коммуникации и весь путь клиента внутри воронки продаж. И действительно, пользовательский опыт улучшается, появляется больше понимания о паттернах поведения.

Но все это делается именно в рамках повышения бизнес-показателей, внутри воронки продаж и CJM. И немного теряется глубокий смысл этих манипуляций: клиентам становится удобнее пользоваться продуктом и тратить деньги, но клиенты все еще не чувствуют себя ГЛАВНЫМИ в этой цепочке.

Покупатели с легкостью понимают, что им дают бонусы для получения ответов на вопросы, персональный менеджер прикрепляется для дополнительной продажи, а подарки и скидки повышают лояльность для повторных продаж.

Но буквально вчера я столкнулся с РЕАЛЬНО КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОЙ компанией. Это не реклама, а классный пример: Akusherstvo Сlub (@amoms) - индивидуальное сопровождение в родах.

Вчера мы с супругой знакомились с нашей акушеркой и доулой. Это был не какой-то там официальный раут или корпоративная встреча, нет. Это был душевный разговор о том, как все будет проходить. И абсолютно ВСЕ в этом разговоре строилось от "чтобы тебе было комфортно и легко".

Ребята показывали не просто знания, опыт и надежность, они показывали максимальную заботу о своем клиенте. Они готовы решить ЛЮБОЙ вопрос, возникающий во время родов: от заказа еды до переговоров с роддомом и врачом. И в обсуждении каждого такого вопроса всегда отталкиваются от "чтобы тебе было комфортно и легко".

Это действительно ценнейший кейс внедрения клиентоцентричности у нас в стране.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции.