Елена Пушкаренко — спикер интеллектуального стендапа, организованного Союзом Дизайнеров России и «Фабрикой дизайна 2.0»

2023-02-21 10:46:37 Время чтения 6 мин 381 1

В феврале в Москве прошло Интеллектуальное событие, посвящённое открытию «Фабрики дизайна 2.0» и дизайн-исследованиям в дизайн индустрии страны. Интеллектуальный стендап организован при поддержке Агентства креативных индустрий, Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Союза Дизайнеров России. Павел Тимошин, заместитель генерального директора АКИ, обозначил проект «Фабрика дизайна», как системообразующий, объединяющий дизайнеров с производителями всей страны.

Приветственное слово произнёс Павел Тимошин, заместитель генерального директора Агентства Креативных индустрий, обозначив проект «Фабрика дизайна», как системообразующий, на который возложена коммуникационная функция объединения дизайнеров с производителями в масштабе всей страны.

«Фабрика дизайна 2.0» — это уже второй конкурс российской дизайн-индустрии, организованный при поддержке Агентства креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.

Елена Пушкаренко поделилась многолетним опытом и собственными наработками в сфере дизайн-исследований на реальных кейсах «Студии дизайна Елены Пушкиной»

Сегодня «Фабрика дизайна» даёт возможность профессионального роста дизайнерам, независимо от текущего опыта, и потоковую среду для специалистов дизайн-индустрии, а также, что очень важно, актуальную возможность производственной отрасли развиваться за счёт пересмотра и внедрения релевантного для потребителя дизайна своих продуктов и услуг.

Спикерами мероприятия выступили:

  1. Елена Пушкаренко — основатель и креативный директор «Студии дизайна Елены Пушкиной», победитель «Фабрики дизайна», член «Союза Дизайнеров России»
  2. Александра Бобрецова — организатор «Фабрики дизайна», основатель проекта ТурАкселератор, руководитель проекта INRUonline. com, член совета директоров компании «Сетевые исследования»
  3. Александр Лукоянов — генеральный директор компании «Сетевые исследования»

После своего выступления Александр Лукоянов представил Елену Пушкаренко с темой выступления «Дизайн-исследования — новая веха дизайн индустрии». Елена Пушкаренко поделилась многолетним опытом и собственными наработками в сфере дизайн-исследований на реальных кейсах «Студии дизайна Елены Пушкиной». Большое внимание в выступлении уделялось методологии дизайн-исследований, были раскрыты основные аспекты дизайн-исследования и по шагам показана методология процесса.

Дизайн-исследования дают широкий взгляд, раздвигают картину мира и позволяют ограничивать субъективное влияние дизайнера на процесс проектирования.

Александра Бобрецова объявила старт конкурса «Фабрика дизайна 2.0» и подробно осветила ключевые направления и значимые моменты проекта.

Тезисы выступления Елены Пушкаренко

В новой реальности дизайн-исследования становятся не только драйвером экономики, но и позволяют дизайнерам расти в своей профессии. Дизайн-исследования — это мощный инструмент, который требует чёткого определения, формализации и методологии.

Сегодня при разработке дизайна недостаточно быть профессиональным дизайнером.

Становится актуальным:

  1. Развивать исследовательский опыт глубокого погружения в тему нового продукта
  2. Формировать подход релевантного проектирования
  3. Накапливать теоретическую базу междисциплинарного опыта

На помощь корректному взаимодействию с потребителем приходят инструменты исследований, позволяющие вовлекать покупателя в проектирование продукта.

Дизайн становится релевантный, когда дизайн-команда видит и проектирует все аспекты существования продукта, начиная от сырья и заканчивая утилизацией.

Дизайнер, должен понимать, что «Дизайн — это актор, который приводит к всевозможным трансформациям и сам трансформируется в процессе изменения человеческого мира и мира, окружающего человека», — цитируя Гафарова Хасана Сабировича. А́ктор — это действующий субъект (индивидуальный или коллективный); индивид, социальная группа, организация, институт, общность людей, совершающих действия, направленные на других. Людям, посвятившим свой жизненный путь дизайну, нужно помнить о взаимном влиянии и созависимости процессов.

Дизайн-исследования дают широкий взгляд, раздвигают картину мира и позволяют ограничивать субъективное влияние дизайнера на процесс проектирования. Результатом работы становится продукт, созданный для потребителя.

Полное видео записи трансляции Интеллектуального стендапа на канале «Союза Дизайнеров России»:

Интеллектуальный стендап и встреча-знакомство с конкурсом «Фабрика дизайна 2.0»