Как нетривиально поздравить команду с гендерными праздниками?

2023-02-09 14:14:22 Время чтения 10 мин 289

В феврале и марте во внутрикомме по традиции отводится место под празднование гендерных праздников. Да, отношение к этому с каждым годом всё более неоднозначное, но кто мы такие, чтобы отказаться от еще одного повода повеселиться командой? В эти дни хочется просто выразить свое восхищение перед коллегами, поэтому остаётся только один вопрос: «А как это сделать нетривиально?». Ответом на него мы и хотим поделиться прямо сейчас. Но прежде стоит ответить на важный вопрос:

А стоит ли вообще праздновать?

Если не уверены в отношении сотрудников к гендерным праздникам — просто спросите их. После разговора вы на 100% поймете общее настроение и примете верное решение. Также не стоит забывать, что любые корпоративные мероприятия помогают бизнесу. С их помощью вы укрепляете и поддерживаете ценности компании, даете сотрудникам заряд бодрости после зимней спячки, а также работаете на благо сплочения команды и повышения ее лояльности.

Как можно поздравить коллег?

Небольшой спойлер: последние пару лет мы в агентстве Jobby много работаем с видео-продакшеном, поэтому в статье мы делаем акцент на него. По нашему опыту, ролик — это то, что может стать как полноценным онлайн-подарком, так и отличным дополнением к оффлайн празднику. Сам процесс съёмок превращается в настоящий тимбилдинг, а итоговый результат вы можете посмотреть все вместе, устроив премьеру с попкорном и газировкой. Усаживайтесь поудобнее, предлагаем вашему вниманию несколько классных концептов и наши советы по реализации.

Концепт #1. С 23 февраля! — «Наши мужчины — супергерои»

Здесь не требуется снимать видео, нужно только писать звук и монтировать:

  1. Выделите яркие качества, которые восхищают вас в ваших ребятах-коллег. Для этого вспомните рабочие истории, различные приколы и ситуации, которые подсвечивают эти самые особенности. Например, ваши мужчины способны найти что угодно в огромном массиве информации или оказывают настолько первоклассный сервис, что клиенты всегда возвращаются и приводят других.
  2. Сделайте нарезку известных сцен из мира кинематографа, где герои ярко проявляют те самые качества. Идеальные action-герои для этого — Антон Городецкий из «Ночного дозора», Том Круз в «Миссия невыполнима» и почти везде, а также Джеймс Бонд, Индиана Джонс, и любой персонаж вселенной Марвел. Список бесконечен, а эффект от аналогии порадует любого мальчишку в вашей команде.
  3. Придумайте кастомную озвучку. Здесь важно одновременно обыграть ваши рабочие ситуации и то, что происходит в кадре.

Лайфхак — озвучку вы можете заказать у профессионалов либо воспроизвести самостоятельно голос в стиле кассет из 90-х.

  1. На монтаже склейте вместе кадры и озвучку, добавьте музыку — и вуаля, корпоративный блокбастер готов!

Концепт #2. С 23 февраля! — «Тру стори»

Документальный формат, где героини спокойно и трогательно рассказывают свои истории про коллег-мужчин. Найдите кабинет с однотонной стеной, поставьте стул, напротив — камеру. Посадите героя, направьте поток света на него (например, посадите напротив окна и снимайте днём), а сами присаживайтесь рядом с камерой и будьте готовы задавать вопросы. 

Какие могут быть вопросы: 

  1. Опишите вашего коллегу, какой он?
  2. Как коллеги поддерживают вас? Приведите примеры.
  3. Что вас вдохновляет в них? 
  4. Какими позитивными историями запомнится взаимодействие с коллегами-мужчинами?
  5. Опишите моменты, когда решение совместных задач вызывало у вас улыбку на лице
  6. Что бы вы хотели пожелать коллегам-мужчинам?

Полученные ответы можно склеить в единое повествование. А в качестве перебивочных кадров используйте материал с бэкстейджа: как настраивается герой, неудачные дубли, эмоции за кадром.

Концепт #3. Он же универсальный! — «Сейчас спою»

В нашей практике, среди всех поздравительных видео, концепт с песнями доставляет больше всего эмоций. Жанр абсолютно не принципиален — в качестве подарка можно читать рэп, стихи, записать каверы. Например, одна крупная компания сделала ролик к 8 марта, в котором генеральный директор и коллеги-мужчины поют частушки про девушек и играют на аккордеоне. Получилось по-мужски и с любовью. 

Как это можно оформить?

Вариант первый, для новичков

Взять любую песню и снять на нее клип с участием ваших коллег.

Вариант второй, продвинутый

Придумать текст на известный мотив, максимально кастомизированный под деятельность вашей компании и поздравления коллег. Вы не поверите, но есть специалисты, которым вы можете выгрузить информацию, а они сложат песню за вас и про вас. Далее начинается необычная работа по записи сотрудников на профессиональной студии. 

Лайфхак — можно заказать выездную студию-кабинку вместе со звукорежиссером в офис. Не бойтесь довериться профессионалам — с них запись бэков, тюнинг голосов, готовый трек. 

Вариант третий, уровень Тарантино 

Снять клип на кастомную песню. Тут всё зависит не только от воображения, но и от размера бюджета — можно снять видео на телефон, а можно дорого-богато, с профессиональными вокалистами и голливудскими спецэффектами.

Концепт #4. С 8 Марта! — «Если бы не было женщин…»

Здесь вам точно потребуются минимум 2 камеры, петлички для каждого героя, свет и уютное располагающее помещение.

Пригласите на съёмки самых известных мужчин из команды, тех, на кого абсолютно всем будет интересно смотреть — обычно, это топы, лидеры кросс-функциональных команд. Смоделируйте рассуждения на тему: «А что было бы, если бы не было бы женщин». В качестве референса вспомните фильмы «Квартета И».

Сначала разговор будет строиться на общих темах, без персонализации. Например, можно было бы до утра в видео-игры резаться, говорить не только на художественном языке, ходить в офисе в тапочках из отеля и греть рыбу в микроволновке. Далее кто-то один вспомнит позитивную историю с коллегой-женщиной, и далее все по цепочке начнут вспоминать и озвучивать. В итоге все сойдутся на том, что без женщин невозможно. 

Концепт #5. С 8 Марта! — «Круто, я попал на ТВ»

Вам понадобятся минимум 2 камеры и петлички, и желательно конференц-зал или большая переговорка. В этом концепте пригласите на съёмки мужчин компании разных должностей и в стиле легендарной игры «Кто хочет стать миллионером» задавайте вопросы, ответы на которые будут раскрывать женскую часть команды. Например, каких знаков зодиака больше всего, какое хобби объединяет наших девушек, кем они мечтали стать в детстве.

Будьте готовы для каждого вопроса накреативить по 4 смешных вариантов ответа. А еще вы можете создать зрительный зал и, таким образом, задействовать как можно больше мужчин-коллег.  

Еще несколько форматов, которые запомнятся коллегам: 

  1. Тихий обмен подарками в начале рабочего дня без лишнего внимания к гендерным поздравлениям.
  1. Комбо-праздник. Отменяем бинарный подход к праздникам и устраиваем вечеринку для всех. В программе: кейтеринг, мастер-классы, фотограф.
  1. Вне офиса. Подойдет для небольшого коллектива. Организуйте выездную встречу, для этого отлично подойдут: квесты, страйкбол, а может быть просто поход в музей или театр.
  1. Костюмированная вечеринка. В ее основе может лежать любая идея — ностальгия по прошлому, оммажи сериалам, и, даже, ваша собственная команда. 

Надеемся, эта статья вдохновит вас на классное поздравительное видео! А если своими силами вы делать ролик не готовы, мы в Jobby, будем рады помочь и с идеей, и со сценарием, и с реализацией.


Альбина Гимаева, руководитель проектов Jobby & Ксения Колбаско, режиссер 

Больше пользы обо всем из мира внутренних коммуникаций и корп культуры в канале Jobby: https://t.me/Jobbychannel 

Все о видеопродакшене корпоративном и не только в канале Ксении:  https://t.me/ksusharezh