Выручка российского бьюти-ритейла может вырасти с ₽250 млрд. в 2022 году до более чем ₽300 млрд. в 2027 году

2024-05-02 18:02:27 Время чтения 2 мин 40

Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.

Тем не менее, в 2022 году общие продажи выросли не так заметно – на 6,2%. В денежном выражении, по данным статистики, объем продаж достиг отметки 247,7 млрд. руб. Среди лидеров отрасли оказались владелец сети «ЛЭТУАЛЬ» ООО «Алькор и Ко», владелец «Золотого Яблока» ООО «Екатеринбург Яблоко» и юридическое лицо парфюмерно-косметической сети «РИВ ГОШ» ООО «Аромалюкс».

Ожидалось, что в 2023 году рынок продолжит умеренный рост (+5,1% YoY), а в период с 2023 по 2027 год среднегодовой темп прироста выручки компаний на рынке будет на уровне +4,8%.

Статистика отрасли, информация о перспективах развития рынка и основных игроках доступна в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: косметика и средства личной гигиены».