6 лучших платежных систем для маркетплейсов в 2022 году

2022-11-30 18:42:09 Время чтения 11 мин 227

Сколько времени покупатель онлайн-магазинов тратит на изучение платежных систем, прежде чем совершить покупку? По статистике, не более 3 секунд. Его задача сводится к тому, чтобы выбрать товар и нажать кнопку “оплатить”. А вот успешность транзакции - “головная боль” владельца бизнеса. Для этого онлайн-магазину нужны надежные платежные шлюзы. Что это такое, каким можно доверять, - разберем ниже.

Что такое платежный шлюз?

Платежный шлюз - посредник между клиентом и продавцом. Он передает информацию, предоставленную покупателем, в банк или компанию, выпустившую карту. Получает подтверждение транзакции и отправляет деньги продавцу.

Для покупателей товаров и услуг эти операции скрыты. Все, что он делает, - это вводит данные карты и согласовывает списание денежных средств с помощью пин-кода. Владелец интернет-магазина должен гарантировать стабильность и безопасность шлюза. В противном случае о доверии и лояльности покупателей не может быть речи.
Технический директор Simtech Development Олег Бидзан

Сегодня электронные магазины пользуются 3 способами оплаты:

1. Банковский перевод

Плюсы:

1) владелец бизнеса может принимать деньги напрямую из банка;

2) простая и недорогая интеграция в онлайн-магазин.

Минусы:

1) обработка транзакций может быть долгой - до 5 дней;

2) нельзя получить возврат.

Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.

2. Индивидуальное платежное решение

Плюс: учитывает особенности и потребности бизнеса клиента.

Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.

3. Онлайн-сервисы для оплаты

Готовое ПО, обеспечивающее транзакцию между магазином и клиентом. Среди них - популярные PayPal или Stripe. В 2022 году в топ вышли сервисы на блокчейне (Coinbase, CoinGate, ALFAcoins) и мобильные платежные решения.

Преимущества блокчейна:

1) платежи прозрачны и обрабатываются без участия финансовых посредников: банков, инвестиционных фондов, страховых и лизинговых компаний;

2) блокчейн записывает историю транзакций и фиксирует баланс. Платеж может быть аутентифицирован и проведен в считанные секунды.

Плюсы мобильных платежей:

1) пригодятся владельцам онлайн-бизнеса, которые развивают собственные приложения для смартфонов;

2) могут быть интегрированы через виртуальные кошельки, технологии P2P и mPOS;

3) предоставляют доступ к данным клиентов, что помогает анализировать покупательское поведение.

Чем отличаются платежные сервисы для маркетплейсов?

Маркетплейсы - торговые площадки, которые объединяют множество поставщиков товаров и услуг (вендоров) на одном сайте. Владелец такого интернет-магазина ничего сам не производит, не продает и не покупает. Он зарабатывает на комиссии - оставляет за собой процент от продаж вендоров. И автоматически отделять его от суммы покупки - дополнительная задача платежной системы.

Есть еще один нюанс: у предпринимателя сразу две группы клиентов - поставщики товаров/услуг и покупатели. Платежная система должна быть удобной для всех. И в первую очередь для пользователей, которые совершают покупки у разных вендоров.

Эти особенности делают финансовые операции более сложными, а требования к платежным решениям - жестче. Рассмотрим самые популярные из них?

  1. PayPal
Самая популярная платежная платформа. Она же самая старая — создана в 1998 году.

Среди её преимуществ:

  1. широкая география использования - действует в 161 стране мира! Если ваш магазин работает для глобального рынка, PayPal - лучший платежный шлюз;
  2. высокий уровень безопасности. PayPal разработан так, что не требует от клиентов ввода платежной информации, например, номера кредитной карты;
  3. простота использования: покупателям не обязательно иметь учетную запись для оплаты в системе;
  4. есть сервис оплаты именно для eCommerce проектов: PayPal Commerce Platform.

2. Stripe

Популярная платформа для обработки платежей.

Плюсы:

  1. работает более чем в 30 странах;
  2. поддерживает более 100 валют;
  3. простая регистрация для вендоров. При этом прием платежей, возмещение и уплата налогов ложится на их плечи;
  4. владелец маркетплейса может устанавливать отдельную комиссию за каждую продажу.

Недостаток платформы - ориентация на рынки западных стран. Так что если предприниматель находится в другом регионе, Stripe не подойдет.

3. Mangopay

Mangopay — отличная опция, если вы нацелены на международный рынок. Сейчас система активно используется в Европе.

Плюсы:

  1. ориентирована на соблюдение правил Европейского Союза и карточной индустрии, KYC, а также борьбу с мошенничеством, чтобы гарантировать онлайн-сделкам безопасность и надежность;
  2. предлагает решения по обработке платежей для краудфандинговых и торговых площадок;
  3. есть возможность настройки платежей. Помимо вариантов оплаты, предоставляемых самой платформой, можно использовать API для разработки своих транзакций;
  4. есть функция мониторинга и отчетности в режиме реального времени.

4. Braintree

Braintree Marketplace успешно конкурирует с другими ПО. Это система для платформ электронной коммерции и мобильных приложений.

Плюсы:

  1. доступен в 46 странах;
  2. есть раздельные платежи с автоматическим распределением суммы комиссии владельцу маркетплейса;
  3. высокий уровень безопасности, соответствующий стандарту PCI DSS;
  4. может быть интегрирован с PayPal.

5. Dwolla

Dwolla — известное платежное решение, широко используется в Америке. Платформа разработана специально для проектов электронной коммерции и легко обрабатывает платежи для двусторонних торговых площадок.

Особенности Дволлы:

  1. бесплатная пробная версия - отличный шанс попробовать сервис до интеграции;
  2. поддержка ACH (американская сеть, обеспечивающая транзакции между банками);
  3. удобная для разработчиков документация и API, при интеграции платформы не возникнет проблем.

6. Adyen MarketPay

Adyen — безопасная платежная система, используемая в Европе и некоторых странах Азии. Платформа гибкая и функциональная. Сервис оснащен набором инструментов Revenue Protect, доказавшим свою эффективность в борьбе с мошенничеством. Решение обеспечивает безопасность информации о кредитных картах клиентов.

Среди особенностей Adyen следующие:

  1. поддержка банковских переводов в 180 валютах;
  2. позволяет создавать собственные потоки платежей, которые можно легко настроить на стороне клиента;
  3. обеспечивает автоматическую регистрацию поставщиков, KYC, AML и другие инструменты проверки поставщиков и предотвращения мошенничества.

Как выбрать правильный платежный сервис для маркетплейса

Чтобы понять, какой сервис подойдет именно вам, проведите анализ.

  1. Определите рынок, на котором будет работать бизнес. От этого зависит перечень валют и доступность платежного решения.
  2. Проверьте уровень безопасности сервиса - это защитит от ошибок и случаев мошенничества.
  3. Проверьте наличие функции массовых платежей. Маркетплейс — это место, где люди оплачивают сразу несколько заказов. Выбранный способ оплаты должен гарантировать, что они смогут легко это сделать.
  4. Определитесь с основной функциональностью и проверьте системы на соответствие вашим требованиям.
  5. Проверьте сервис, с точки зрения легкости интеграции в онлайн-магазин.

В платежные системы могут быть также внедрены:

Платежи по QR-коду. Бесконтактные платежи стали популярны во время пандемии, сегодня они остаются востребованными. Использовать их можно и на маркетплейсах.

Функция BNPL (купи сейчас, заплати потом). Работает как рекламный инструмент для привлечения клиентов, которые могут приобрести товар в любое время, а оплатить его спустя время.

Цифровая обработка платежей B2B. Оцифровка платежей B2B, возмещения расходов, кредиторской задолженности могут принести пользу как владельцам, так и продавцам на торговых площадках. Инструмент помогает повысить прозрачность транзакций, оптимизировать процессы, избежать мошенничеств.

Как интегрировать систему оплаты в ваш магазин?

Чаще всего есть два метода использования: виджеты и API.

Сама система предоставляет виджеты. Вам необходимо интегрировать решение в маркетплейс, а система будет заниматься безопасностью и хранением данных. Например, Stripe предоставляет такие виджеты.

С API сложнее. Клиент несет ответственность за хранение данных и перевод денег продавцу. Необходимо пройти сертификацию PCI DSS. Кроме того, необходимы ресурсы для создания решения для безопасного хранения данных.

Краткие выводы по статье

На рынке функциональных систем для оплат в eCommerce немало вариантов. У каждого свои плюсы и минусы.

Если вы планируете выйти на международный уровень, выберите Stripe или PayPal, сосредоточились на США — Dwolla и Braintree, а для европейских рынков - Adyen и Mangopay. Если хотите принимать криптовалюту, рассмотрите способы оплаты через блокчейн.

Есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание:

  1. доступность в вашем регионе и на рынке, на котором планируете работать;
  2. соблюдение законов, стандартов и правил;
  3. наличие инструментов массовой оплаты и налоговой отчетности;
  4. простота интеграции и наличие удобной для разработчиков документации.