Четыре мифа о чат-ботах

2022-12-29 10:41:49 Время чтения 6 мин 460

По данным ВЦИОМ 67% россиян ежедневно используют WhatsApp, а 35% — Telegram. Мессенджеры становится популярнее год от года, и эта тенденция сохранится и в 2023 году. Именно поэтому мессенджер-маркетинг — это одно их важных направлений продвижения брендов. Людям просто удобно совершать покупки через мессенджеры. 

Конечно, бизнес реагирует на желания людей и начинает продавать через WhatsApp и Telegram. Наиболее продвинутые компании сразу стали осваивать инструменты автоматизации и оптимизации процессов. В частности, чат-боты. В статье разбираемся с главными мифами на их счет. Рассказываем, как использовать правильно и чем они на самом деле помогает бизнесу.

Главные мифы о чат-ботах

Под чат-ботами понимают программу, имитирующую разговор с живым человеком. Она помогает обрабатывать типовые запросы пользователей или собирать обратную связь с помощью текстовых или аудиосообщений в мессенджерах, на сайтах или по телефону.  

Поскольку эта технология для человека далекого от IT-сферы кажется своего рода «волшебством», от чат-ботов часто ждут слишком многого, либо сильно недооценивают их. Вот основные мифы об этих программах. 

Бот легко создать

Это частичный миф. Все зависит от задач, которые будут стоять перед вашим неутомимым помощником. Если он просто должен предлагать варианты ответов своему собеседнику, то такой бот действительно легко создать. Однако задача сильно усложняется, если бот должен «понимать», о чем его спрашивает человек, по ключевым словам и выдавать ему наиболее подходящие ответы.

Чем многообразнее будет набор возможностей бота, тем сложнее его создать и тем больше денег будет потрачено на это. Поэтому всегда важно соблюдать баланс между трудозатратами и способностями чат-бота. В какой-то момент каждый новый вложенный рубль перестанет приносить дополнительную прибыль. Едва ли существует бизнес, которому нужен бот способный поддерживать осмысленную беседу на тему значения образа корабля «Аргус» на картине «Плот Медузы».

Бот будет продавать сам

Хороший бот — это не только подспорье отделу технической поддержки, но и воронка продаж. Часто руководители ждут, что после его внедрения поток заявок будет не остановить, и отдел продаж станет не нужен. Конечно, это ошибочные ожидания и чем сложнее продукт, тем дальше они от действительности. 

Бот иногда выступает, лишь как дополнительный способ прогревать аудиторию, продвинуть лид по воронке продаж, скажем, от интереса к действию. Через бот, потенциальный покупатель может оставить контакты или задать вопрос, с которыми далее придется работать живому сотруднику. 

Кроме того, чтобы кто-то начал связываться с ботом, он должен каким-то образом попасть на сайт или в мессенджер. А это уже вопрос лидогенерации и рекламы бренда. Словом, без комплексной работы отдела маркетинга чат-бот не справится с продажами. 

Бот полностью заменит людей

Идея сократить штат сотрудников и начать экономить существенные суммы может выглядеть привлекательно. Такая мысль напрашивается сама собой, ведь бот может работать круглые сутки и даже не требовать индексацию зарплаты, вообще не требовать деньги за свой труд. 

Наивно предполагать, что даже самый совершенный ИИ может сравниться даже с не самым эрудированным человеком. В 2023 году роботы еще не готовы заменить живых людей. Пока программы хорошо справляются с ведением более или менее «осмысленной» переписки по ключевым словам и выдачей кнопок выбора действия. 

Совет: не делайте своего робота слишком настойчивым. Он должен сразу выполнять просьбу «Соедини меня с человеком». Люди начинают очень сердиться на компанию, когда ее бот раз за разом пытается помочь самостоятельно, игнорируя просьбу соединить с менеджером. 

Бот — это пустая трата денег

Может показаться, что чат-боты в современном исполнении — это глупая игрушка, которая никак не помогает бизнесу. Это тоже миф, не давайте себе так думать. Боты — это классные инструменты. Они существенно разгружают сотрудников от рутинных задач. Ваши менеджеры смогут заниматься более сложными и важными делами, чем бесконечные ответы клиентам на вопросы, как оформить доставку, или по какому графику работает компания в праздники. 

Особенно ощутимый эффект вы заметите, если соедините свою CRM-систему с мессенджерами. Так вы сможете легко отслеживать качество переписок ботов с клиентами из удобного рабочего пространства. Интегрировать Telegram и WhatsApp в CRM-систему вам помогут специальные сервисы. 

Заключение

Не стоит переоценивать возможности современных чат-ботов. Они все еще не люди, и не могут общаться с клиентами на сложные и тонкие темы. При этом нельзя полностью пренебрегать этим инструментом. При умелом использовании чат-бот сможет разгрузить отделы технической поддержки и маркетинга и принести дополнительную прибыль. Кроме того, наметился тренд на более активное использование чат-ботов в 2023 году. 

Желаем успешного внедрения современных инструментов в бизнес-процессы!