Лучшие CMS для интернет-магазина CMS – это система создания и управления сайтом через удобный интерфейс. Владельцу интернет-магазина она нужна, чтобы красиво его оформить, поддерживать каталог товаров в рабочем состоянии, конвертировать посетителей в покупателей и быстро обрабатывать заказы.
Мы подобрали 17 сервисов, которые оптимально подходят для всех этих задач. Расскажем об их особенностях, рассмотрим плюсы/минусы и разберёмся, как правильно выбирать CMS для интернет-магазина.
Битрикс – мощная CMS со сложным функционалом. Считается профессиональной, поэтому для работы с ней нужно нанимать программиста или специально обучать сотрудников. Несмотря на это, в ру-сегменте Битрикс считается лучшей CMS для интернет-магазинов.
Шаблоны и плагины: тысячи вариантов, в том числе инфоблоки, редиректы, импорт из XML. Установить можно с маркетплейса площадки.
Интеграции: все продукты 1C, CoMagic, Яндекс.Маркет, Roistat.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: от 35 900 ₽ (лицензия «малый бизнес») до 399 999 ₽ («Энтерпрайз» для маркетплейсов и крупных сайтов). Лицензия на год, потом надо продлевать за 25% от цены.
CS-Cart – второй по популярности движок после Bitrix. Но, в отличие от конкурента, в админке CS-Cart проще работать, а сайт настраивается без модификации кода. С функционалом «из коробки» можно сверстать привлекательный магазин с адаптивным дизайном.
Плагины: темы, отзывы, фильтры товаров, онлайн-чат, таблица цен и тарифов и т.д. Найти можно в магазине CS-Cart.
Интегрируется с: Яндекс.Маркет, Robokassa, Товары@mail.ru, 1С-Предприятие, RetailCRM.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: от 24 500 ₽ для небольших ИМ до 249 000 ₽ для маркетплейсов. Это пожизненная лицензия + каждый год надо оплачивать подписку на обновления – 7 500 ₽.
OpenCart – бесплатная cms, разработанная для интернет-магазинов. Она функциональная, подходит для проектов любой сложности, но при этом простая по структуре. Считается гибридом классического фреймворка и CMS, что позволяет быстро запускать простые сайты и потом их масштабировать с помощью программиста.
Шаблоны и плагины: больше 1000 расширений – платёжные инструменты, работа с клиентами, фильтры и т.д. Посмотреть и купить можно в маркете OpenCart.
Интеграции: PayPal, Ю-Money, Яндекс.Доставка, Яндекс.Касса, Qiwi-касса, Google Analytics, amoCRM, Битрикс24, СДЭК, boxberry
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно
Удобный движок для любых проектов, от одностраничников до крупных интернет-магазинов с блогами. Есть готовые сборки «из коробки», которые можно загрузить своими товарами, настроить визуал под свой бренд и сразу начать продажи.
Шаблоны и плагины: фотогалереи, отзывы, инструменты для сео и другие. Можно найти в UMI-маркете на сайте сервиса.
Интеграции: 1С:Предприятие, Ю-касса, RBK-Money, RoboKassa, Paypal, «МойСклад», amoCRM, Яндекс.Маркет, Яндекс.Метрика
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: от 22 900 ₽ (тарифы Shop и Business) до 79 900 ₽ (премиум-тариф Ultimate)
NetCat – современный движок для посадочных страниц и гибридных интернет-магазинов. Подойдёт сайтам любой сложности, в том числе с нестандартной бизнес-логикой. Это один из лучших движков для интернет-магазинов, если хотите запускать сами без разработчика.
Шаблоны и модули: дополнительных немного, почти все встроенные. Посмотреть каталог можно здесь.
Интеграции: Яндекс.Маркет, Товары@mail.ru, сервисы 1С.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: от 14 900 ₽ (тариф Business, для небольшого сайта) до 44 900 ₽ (тариф Extra, подойдёт для сложного высоконагруженного проекта).
Эффективный движок для любых интернет-магазинов. Создан на базе фреймворка Webasyst, поэтому можно запустить магазин на его мощностях прямо в облаке. Или установить движок на свой сервер и использовать весь функционал на 100%.
Расширения: 1500+ штук в каталоге – сео-фильтр, формы покупки в один клик, рассылки, инфоблоки и т.д.
Интеграции: 1С, Яндекс.Маркет, OZON, Wildberries, Авито, «МойСклад».
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: базовая лицензия от 1 799 ₽/мес., премиум – от 2 799 ₽/мес.
Diafan.cms – современный отечественный движок. Можно запустить на нём полноценный интернет-магазин с разделом новостей компании, блогом, опросами. Многое уже есть в базовой сборке, что экономит время и бюджет.
Темы и плагины: для загрузки/выгрузки товаров, сео-настроек, доставки, приёма платежей и т.д. Посмотреть и скачать – на маркете сервиса.
Интеграции: МойСклад, 1С:Предприятие, Яндекс.Маркет, RedHelper.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: пожизненная лицензия 7 000 ₽, есть тестовый период 21 день.
Simpla – простая высокопроизводительная платформа. Подойдёт новичкам и тем, кому надо быстро запустить интернет-магазин, особо не заморачиваясь с визуалом. Готовых макетов мало, но можно доработать любой через HTML-редактор. Подходит для создания многоуровневых каталогов.
Шаблоны и плагины: своих у Simpla почти нет, но на форуме поддержки есть целая ветка с готовыми модулями от программистов.
Можно интегрировать: 1С:Предприятие, Яндекс.Маркет, «МойСклад», Яндекс.Деньги, Робокасса, Интеркасса.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: лицензия стоит 395$, есть пробный период 14 дней.
Magento – система управления интернет-магазином для сложных Enterprise-проектов, принадлежит компании Adobe. Популярна на западе, но в ру-сегменте мало любителей Magento, что накладывает свои ограничения. Подходит для быстро растущих ресурсов – можно почти бесконечно расширять ассортимент и не опасаться, что сайт начнёт тормозить.
Шаблоны и модули: около 4000 расширений, в том числе для настройки контента, платежей, оптимизации. Представлены в магазине Adobe Commerce.
Интеграции: Amazon, Roistat, EnvyCRM, CoMagic, E-AutoPay, Яндекс.Доставка.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно для малого бизнеса + платная лицензия для больших сайтов за 52 000 ₽.
WordPress – самая популярная бесплатная CMS в России. Считается блоговым движком, но с плагином WooCommerce подойдёт для разработки интернет-магазина. Причём запустить его можно за пару дней без программиста. Это практичный недорогой вариант для сайтов с оборотом до полумиллиона рублей.
Плагины: для сео-оптимизации, оплаты, маркетинга, аналитики и т.д. Весь каталог – в магазине ВордПресс.
Интеграции: «МойСклад», Битрикс24, Google Analytics, СДЭК.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: три тарифа – бесплатный, Personal за 250 ₽/мес. и Premium 550 ₽/мес.
Drupal называют престижным аналогом WordPress. Он сложнее и функциональнее, подойдёт для простых и нагруженных интернет-магазинов. По мере роста проекта движок легко сможет адаптироваться к новым задачам. По специфике он ближе к самописным системам, поэтому придётся работать с программистом.
Шаблоны и плагины: 2000+, в том числе формы для сбора данных о клиентах, генерации метатегов, создания карты сайта и т.д. Скачать можно в магазине Drupal.
Интеграции: МойСклад, Битрикс24, CallTouch, ЮKassa, Robokassa, Roistat, Carrot quest.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно.
ImageCMS – сложный сервис с широким функционалом. На нём можно сверстать современный интернет-магазин с комфортным юзабилити, хорошим визуалом и адаптированной вёрсткой. Система создавалась на базе трёх продуктов: WordPress, WooCommerce и Premmerce, в итоге получилась комплексная cms для коммерческих сайтов любого масштаба.
Доступные плагины: работает с модулями WordPress, почти все платные. Можно скачать в маркетплейсе ImageCMS.
Интегрируется с: Яндекс.Маркет, «МойСклад», сервисы 1С.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: от 22 000 ₽ (доступ от 1 дня) до 45 000 ₽ (доступ на 10 дней). За это время можно всё установить и настроить + получить хостинг и домен на год.
Мощный, но сложный в освоении движок. В нём скрыты возможности CMS и фреймворка, что позволяет создавать интернет-магазины любых размеров. При этом сайт на MODX будет быстро загружаться и иметь высокую производительность. Есть две версии – Revolution (новая) и Evolution (устаревшая), лучше выбрать первую – с ней работает больше программистов.
Расширения: фильтрация товаров, управление мета-тегами, отзывы, онлайн-чат и другие. Скачать можно в каталоге MODX.
Интегрируется с: Битрикс24, amoCRM, Jivo, 1С:Предприятие, ЮKassa, Robokassa.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно, но модули платные.
PrestaShop – европейский движок с хорошей производительностью. У него богатый функционал «из коробки», что позволяет создать магазин быстро и без навыков программирования. Без доработки доступна аналитика посещаемости, конверсии, заказов, сео-оптимизация. При этом система гибкая, можно легко настроить под свой магазин.
Шаблоны и плагины: для видеоотзывов, онлайн-чат и т.д., продаются на маркете PrestaShop.
Интеграции: 1С, RetailCRM, vTigerCRM.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно, но надо платить за SaaS-платформу и дополнительные настройки.
InSales – крупная платформа для быстрого и беспроблемного запуска магазинов. Внутри есть всё, что нужно: хостинг, адаптивные дизайны, регулярные обновления, инструменты для оптимизации. Для торговли достаточно пройти регистрацию, выбрать готовую сборку и загрузить в неё товары.
Доступные расширения: для работы с прайсами, заказами, чатами, мобильными приложениями и т.д. Скачиваются в маркетплейсе сервиса + есть готовые шаблоны интернет-магазинов.
Интегрируется: Яндекс.Маркет, 1С, СДЭК, PickPoint, МойСклад, Яндекс.Директ, ebay, Roistat.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: от 1590 ₽ до 5 190 ₽ в месяц, есть тестовый период 14 дней.
Ecwid – современная система с акцентом на маркетинг. Интегрируется с соцсетями и рекламными кабинетами, помогает развивать каналы продаж для магазина и собирать статистику. Для маленьких магазинов здесь слишком много лишнего, а вот для средних и крупных с небольшим каталогом – отличный вариант.
Расширения: Ecwid – это плагин для WordPress. Отдельных расширений для него нет, но его можно комбинировать с другими для WP.
Интеграции: МойСклад, Битрикс24, Бизнес.ру, Google Ads, Mailchimp.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатный + платный тариф от 950 ₽/мес.
Завершает наш рейтинг CMS для интернет-магазина российский сервис Advantshop. Он многофункциональный, содержит много встроенных маркетинговых инструментов и не менее эффективен, чем топовые аналоги. Поначалу сложно разобраться в панели управления, но если грамотно настроить, можно автоматизировать массу процессов.
Шаблоны и плагины: онлайн-консультант, заказы в один клик, рассылки и т.д. Можно скачать на сайте Advantshop.
Интеграции: Яндекс.Маркет, Avito, Wildberries, OZON, Google Merchant Center, МойСклад, 1С, Robokassa.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: облако – от 1340 ₽/мес. (до 500 товаров) до 5 240 ₽/мес. (50 тыс. товаров). Лицензия на коробочную – 249 900 ₽/год.
Те, у кого уже есть опыт в создании интернет-магазинов, могут оперировать личными навыками – если хорошо знаете Drupal, создавайте магазин на нём. Если опыта нет, ориентируйтесь на наш топ CMS для интернет-магазина, но оцените его по критериям – какой вам подойдёт для ваших целей.
Чем популярнее платформа, тем проще с ней работать. У неё будет больше готовых плагинов, модулей и графических шаблонов. К тому же, если сервисом мало кто пользуется, под него сложно найти компетентных разработчиков.
Если запускаете ресурс на русскоязычном рынке, оценивайте популярность именно в российском комьюнити. От этого будет зависеть наличие русифицированного интерфейса и документации на русском языке, которая очень упростит работу программистам и администраторам сайта.
В каждой CMS есть отдельные модули. Обычно туда входит блог, раздел новостей, опросник, поиск по сайту, форма обратной связи и т.д. Если ваш магазин совсем новый, большинство модулей ему просто не понадобится. Поэтому при выборе оценивайте то, какие системы вам нужны на данном этапе.
Если в дальнейшем планируете расширять интернет-магазин, убедитесь, что у CMS есть маркетплейс с дополнительными модулями, плагинами и виджетами. Чем их больше, тем больше возможностей будет у магазина.
Выбирайте движок с большим сообществом в интернете – это количество пользователей и разработчиков, готовых работать с конкретной CMS. Будет проще найти ответ на любой возникающий вопрос и получить поддержку. А если движок непопулярный, в какой-то момент вы просто не найдёте компетентного программиста для добавления нового функционала в свой интернет-магазин.
Что касается техподдержки, на быстрое решение проблем можно рассчитывать только на платных движках. Бесплатные работают на чистом энтузиазме, поэтому операторы там отвечают от случая к случаю. Поэтому для бесплатных движков особенно важно комьюнити, которому можно задать любой вопрос.
Технически собрать интернет-магазин можно на любой CMS, но не во всех вам будет комфортно работать с заказами. Поэтому нужно выбирать платформу, интерфейс которой будет удобным именно для вас. Если админка завалена функциями и плохо структурирована, ежедневная работа с ней станет пыткой для вас и ваших сотрудников. Битрикс, например, очень сложно освоить человеку без технического бэкграунда.
Чтобы проверить удобство админки, выберите 3-4 сервиса и попробуйте добавить пару товаров, настроить фильтры, поменять шаблон. Почти у всех сервисов предусмотрен демо-режим для этой цели.
Обратите внимание на следующие возможности:
Чтобы автоматизировать бизнес-процессы, магазину нужна синхронизация с другими сервисами e-commerce (онлайн-кассами, CRM, сервисами доставки и т.д.). Поэтому проверьте, есть ли у cms встроенные сервисы или интеграция с внешними инструментами. В этом плане хороши системы OpenCart, Magento, 1C Bitrix.
Для продвижения интернет-магазина требуется сео-оптимизация. Львиная её доля зависит от правильно выстроенной системы контента, которую как раз можно организовать при помощи cms. Для этого важны:
Большую роль играет простота настройки ЧПУ – человекопонятного URL. Например, он должен выглядеть, как www.site.com/page/subpage, а не набор символов вида www.site.com/124?url_/fiOg76. Так читатель сразу будет понимать, на какой странице находится.
Платный движок не обязательно будет качественным и удобным. Если у вас нет опыта, нецелесообразно выбирать самый дорогой тариф. Лучше ориентироваться на потребности вашего проекта и соотносить их с функционалом и ценой. Часть дорогих опций может просто не пригодиться в работе.
Кроме того, учитывайте, что придётся дополнительно платить программисту за обслуживание интернет-магазина на CMS – доработку функционала, исправление багов. Цена будет зависеть от сложности площадки. Например, Битрикс обслуживать в 2-3 раза дороже, чем сайт на WordPress.
Однозначного ответа нет. Если в штате компании уже есть программист, позвольте ему создать магазин на том движке, с которым он привык работать. Если нет, будет целесообразно сначала выбрать, на какой CMS лучше делать интернет-магазин, а уже потом искать разработчика под выбранную систему.
Для небольшого сайта-каталога советуем топовые из бесплатных – WordPress и Opencart. Если интернет-магазин маленький, но в дальнейшем планируете расширяться, подойдут многофункциональные Drupal и PrestaShop.
Из платных сервисов лучшими для небольших/средних интернет-магазинов будут NetCat и Shop-Script. Для высоконагруженного сайта оптимальным будет 1С-Битрикс или его упрощённый аналог – CS-Cart.
Читайте также: Лучшие CRM системы. Обзор 10 самых популярных
Источник: Aff1.ru