Лучшие CMS для интернет-магазина

2023-10-04 12:52:17 Время чтения 30 мин 3717

Лучшие CMS для интернет-магазина CMS – это система создания и управления сайтом через удобный интерфейс. Владельцу интернет-магазина она нужна, чтобы красиво его оформить, поддерживать каталог товаров в рабочем состоянии, конвертировать посетителей в покупателей и быстро обрабатывать заказы.

Мы подобрали 17 сервисов, которые оптимально подходят для всех этих задач. Расскажем об их особенностях, рассмотрим плюсы/минусы и разберёмся, как правильно выбирать CMS для интернет-магазина.

Moguta.CMS

Moguta.CMS - один из лучших движков для быстрого создания интернет-магазинов любого типа. С админкой разберётся даже новичок. Хорошо SEO-ориентирован, разработан и поддерживается российскими программистами. Запускается на любом современном хостинге, а также есть облачная версия, для запуска магазина в пару кликов.

Расширения: 100+ штук – программы лояльности, скидки, промокоды, email рассылки, возврат брошенных корзин, блог, новостные ленты, товар под заказ и другие в маркетплейсе Moguta.CMS.

Интеграции: 1C, Ozon, Яндекс.Маркет, СДЭК, МойСклад, amoCRM, RetailCRM, Робокасса, Тинькофф, Сбер, Ю-Касса, Google reCAPTCHA, Почта России, Boxberry, Авито, Атол, SMSru и другие.

Плюсы:

  1. Быстрая работа сайтов и понятная админка.
  2. Есть инструменты для увеличения повторных продаж.
  3. Шаблоны сайтов отлично оптимизированы для SEO-продвижения.
  4. Позволяет формировать первичные и закрывающие документы.
  5. Открытый код движка и шаблонов.

Минусы:

  1. Мало шаблонов, 30 штук.
  2. Сложно найти разработчиков для персональных доработок;
  3. Код админки закрыт от доработок.

Стоимость: лицензия для облачного сайта  от 1390 ₽/мес. Лицензия для коробочной версии от 19 990 руб.

1C-Битрикс

Битрикс – мощная CMS со сложным функционалом. Считается профессиональной, поэтому для работы с ней нужно нанимать программиста или специально обучать сотрудников. Несмотря на это, в ру-сегменте Битрикс считается лучшей CMS для интернет-магазинов.

Шаблоны и плагины: тысячи вариантов, в том числе инфоблоки, редиректы, импорт из XML. Установить можно с маркетплейса площадки.

Интеграции: все продукты 1C, CoMagic, Яндекс.Маркет, Roistat.

Плюсы:

  1. встроенные инструменты защиты + плагины для усиленной безопасности;
  2. собственная CRM-система;
  3. круглосуточная техподдержка;
  4. много шаблонов для порталов любой сложности;
  5. разработку ресурса можно заказать прямо на сайте, не нужно отдельно искать программиста.

Минусы:

  1. админка перегружена, непрофессионалу сложно разобраться;
  2. дорогая лицензия, почти все модули платные;
  3. сложность разработки, настройки, доработки;
  4. документация в закрытом доступе;
  5. для интернет-магазина нужен выделенный сервер или свой хостинг, желательно помощнее.

Стоимость: от 35 900 ₽ (лицензия «малый бизнес») до 399 999 ₽ («Энтерпрайз» для маркетплейсов и крупных сайтов). Лицензия на год, потом надо продлевать за 25% от цены.

CS-Cart

CS-Cart – второй по популярности движок после Bitrix. Но, в отличие от конкурента, в админке CS-Cart проще работать, а сайт настраивается без модификации кода. С функционалом «из коробки» можно сверстать привлекательный магазин с адаптивным дизайном.

Плагины: темы, отзывы, фильтры товаров, онлайн-чат, таблица цен и тарифов и т.д. Найти можно в магазине CS-Cart.

Интегрируется с: Яндекс.Маркет, Robokassa, Товары@mail.ru, 1С-Предприятие, RetailCRM.

Плюсы:

  1. 500+ встроенных функций для ИМ;
  2. адаптирован под ru-зону и российские сервисы;
  3. удобный редактор макетов для no-code дизайна;
  4. магазины быстро загружаются и хорошо ранжируются;
  5. из одной админки можно работать с несколькими витринами;
  6. большая база знаний на русском языке;
  7. 30-дневный тестовый период.

Минусы:

  1. высокие требования к хостингу;
  2. платная техподдержка;
  3. не работает с базами данных, в именах которых есть дефисы;
  4. неудобная генерация метатегов в авторежиме.

Стоимость: от 24 500 ₽ для небольших ИМ до 249 000 ₽ для маркетплейсов. Это пожизненная лицензия + каждый год надо оплачивать подписку на обновления – 7 500 ₽.

OpenCart

OpenCart – бесплатная cms, разработанная для интернет-магазинов. Она функциональная, подходит для проектов любой сложности, но при этом простая по структуре. Считается гибридом классического фреймворка и CMS, что позволяет быстро запускать простые сайты и потом их масштабировать с помощью программиста.

Шаблоны и плагины: больше 1000 расширений – платёжные инструменты, работа с клиентами, фильтры и т.д. Посмотреть и купить можно в маркете OpenCart.

Интеграции: PayPal, Ю-Money, Яндекс.Доставка, Яндекс.Касса, Qiwi-касса, Google Analytics, amoCRM, Битрикс24, СДЭК, boxberry

Плюсы:

  1. быстрый запуск: продажи можно начать в течение 7 дней;
  2. 1000+ макетов для сайтов-каталогов;
  3. удобная админка, нет ничего лишнего;
  4. выдерживает нагрузку до 30 тыс. товаров в каталоге;
  5. собирает данные о клиентах, работает с аналитикой;
  6. есть ЧПУ «из коробки», не надо ставить расширение;
  7. большое русскоязычное комьюнити.

Минусы:

  1. сайт можно создать самостоятельно, но для поддержки и развития нужен разработчик;
  2. при обновлении движка могут слетать модули из-за несовместимости версий;
  3. серьёзные требования к серверу из-за высокой производительности;
  4. низкий порог входа, поэтому много некомпетентных разработчиков.

Стоимость: бесплатно

UMI.CMS

Удобный движок для любых проектов, от одностраничников до крупных интернет-магазинов с блогами. Есть готовые сборки «из коробки», которые можно загрузить своими товарами, настроить визуал под свой бренд и сразу начать продажи.

Шаблоны и плагины: фотогалереи, отзывы, инструменты для сео и другие. Можно найти в UMI-маркете на сайте сервиса.

Интеграции: 1С:Предприятие, Ю-касса, RBK-Money, RoboKassa, Paypal, «МойСклад», amoCRM, Яндекс.Маркет, Яндекс.Метрика

Плюсы:

  1. удобно добавлять товары и работать с каталогом;
  2. можно редактировать формы через CSS;
  3. интернет-магазин быстро работает даже при большой нагрузке;
  4. есть раздел «Обучение» + понятная документация;
  5. опция Edit-In-Place, чтобы менять контент на страницах сайта без входа в админку CMS.

Минусы:

  1. сложно найти компетентного программиста под UNI.CMS;
  2. если добавлено много страниц, сайтом становится сложно управлять;
  3. работает не на всех хостингах;
  4. всего 40 расширений – меньше, чем у других CMS;
  5. неполная документация: не для всех функций есть описание работы.

Стоимость: от 22 900 ₽ (тарифы Shop и Business) до 79 900 ₽ (премиум-тариф Ultimate)

NetCat

NetCat – современный движок для посадочных страниц и гибридных интернет-магазинов. Подойдёт сайтам любой сложности, в том числе с нестандартной бизнес-логикой. Это один из лучших движков для интернет-магазинов, если хотите запускать сами без разработчика.

Шаблоны и модули: дополнительных немного, почти все встроенные. Посмотреть каталог можно здесь.

Интеграции: Яндекс.Маркет, Товары@mail.ru, сервисы 1С.

Плюсы:

  1. «дружелюбная» админка, в том числе к новичкам;
  2. много готовых схем, можно запустить интернет-магазин за пару кликов;
  3. адаптирован под смартфоны;
  4. регулярно обновляется;
  5. отличная бесплатная техподдержка;
  6. есть партнёрская сеть фрилансеров и студий, можно найти специалиста для сайта под ключ.

Минусы:

  1. нет каталога макетов, придётся создавать дизайн с нуля;
  2. большинство плагинов платные;
  3. если нагрузка будет расти, придётся покупать выделенный сервер.

Стоимость: от 14 900 ₽ (тариф Business, для небольшого сайта) до 44 900 ₽ (тариф Extra, подойдёт для сложного высоконагруженного проекта).

Shop-Script (webasyst)

Эффективный движок для любых интернет-магазинов. Создан на базе фреймворка Webasyst, поэтому можно запустить магазин на его мощностях прямо в облаке. Или установить движок на свой сервер и использовать весь функционал на 100%.

Расширения: 1500+ штук в каталоге – сео-фильтр, формы покупки в один клик, рассылки, инфоблоки и т.д.

Интеграции: 1С, Яндекс.Маркет, OZON, Wildberries, Авито, «МойСклад».

Плюсы:

  1. надёжный, устойчив к SQL-атакам;
  2. есть мобильное приложение для контроля бизнес-процессов;
  3. подробная аналитика по посещаемости и продажам;
  4. много инструментов для SEO, от микроразметки до фильтрации дублей.

Минусы:

  1. загруженный интерфейс, новичку будет сложно;
  2. мало компетентных кодеров, работающих с Shop-Script;
  3. если не отключить автообновление, оно может снести часть ручного кода.

Стоимость: базовая лицензия от 1 799 ₽/мес., премиум – от 2 799 ₽/мес.

DIAFAN.CMS

Diafan.cms – современный отечественный движок. Можно запустить на нём полноценный интернет-магазин с разделом новостей компании, блогом, опросами. Многое уже есть в базовой сборке, что экономит время и бюджет.

Темы и плагины: для загрузки/выгрузки товаров, сео-настроек, доставки, приёма платежей и т.д. Посмотреть и скачать – на маркете сервиса.

Интеграции: МойСклад, 1С:Предприятие, Яндекс.Маркет, RedHelper.

Плюсы:

  1. простая и понятная панель;
  2. гибкая сео-оптимизация;
  3. 200+ готовых шаблонов для интернет-магазинов;
  4. алгоритм «экстремального кеширования», ускоряющий загрузку страниц;
  5. подробная документация, в том числе видеоуроки;
  6. связь с техподдержкой через систему тикетов прямо из админки.

Минусы:

  1. много однотипных шаблонов, сложно собрать уникальный сайт;
  2. иногда дублирует страницы;
  3. может понадобиться программист для настройки.

Стоимость: пожизненная лицензия 7 000 ₽, есть тестовый период 21 день.

Simpla

Simpla – простая высокопроизводительная платформа. Подойдёт новичкам и тем, кому надо быстро запустить интернет-магазин, особо не заморачиваясь с визуалом. Готовых макетов мало, но можно доработать любой через HTML-редактор. Подходит для создания многоуровневых каталогов.

Шаблоны и плагины: своих у Simpla почти нет, но на форуме поддержки есть целая ветка с готовыми модулями от программистов.

Можно интегрировать: 1С:Предприятие, Яндекс.Маркет, «МойСклад», Яндекс.Деньги, Робокасса, Интеркасса.

Плюсы:

  1. админка не перегружена, удобно пользоваться;
  2. готовые блоки, куда достаточно просто загрузить свои товары + контент;
  3. может добавлять водяные знаки к изображениям;
  4. один товар можно загрузить в несколько категорий, что повышает продажи;
  5. нетребовательность к хостингу;
  6. надёжная система защиты.

Минусы:

  1. дорогая лицензия;
  2. ограниченный набор тем оформления.

Стоимость: лицензия стоит 395$, есть пробный период 14 дней.

Magento

Magento – система управления интернет-магазином для сложных Enterprise-проектов, принадлежит компании Adobe. Популярна на западе, но в ру-сегменте мало любителей Magento, что накладывает свои ограничения. Подходит для быстро растущих ресурсов – можно почти бесконечно расширять ассортимент и не опасаться, что сайт начнёт тормозить.

Шаблоны и модули: около 4000 расширений, в том числе для настройки контента, платежей, оптимизации. Представлены в магазине Adobe Commerce.

Интеграции: Amazon, Roistat, EnvyCRM, CoMagic, E-AutoPay, Яндекс.Доставка.

Плюсы:

  1. хорошая оптимизация;
  2. много встроенных инструментов для онлайн-торговли;
  3. базовая система аналитики;
  4. встроены безопасные способы оплаты;
  5. много модулей, в том числе бесплатных;
  6. тонкие сео-настройки.

Минусы:

  1. чтобы оформить шаблон, надо знать PHP, HTML/CSS;
  2. сложно адаптировать к российским e-commerce сервисам;
  3. нужен мощный выделенный сервер;
  4. мало компетентных разработчиков;
  5. документация на английском.

Стоимость: бесплатно для малого бизнеса + платная лицензия для больших сайтов за 52 000 ₽.

WordPress

WordPress – самая популярная бесплатная CMS в России. Считается блоговым движком, но с плагином WooCommerce подойдёт для разработки интернет-магазина. Причём запустить его можно за пару дней без программиста. Это практичный недорогой вариант для сайтов с оборотом до полумиллиона рублей.

Плагины: для сео-оптимизации, оплаты, маркетинга, аналитики и т.д. Весь каталог – в магазине ВордПресс.

Интеграции: «МойСклад», Битрикс24, Google Analytics, СДЭК.

Плюсы:

  1. легко установить, настроить, «допилить» без программиста;
  2. доступны тысячи модулей, ими можно решить почти любую задачу;
  3. огромное сообщество разработчиков и любителей WP;
  4. можно работать в визуальном редакторе с блоками или писать HTML-код вручную;
  5. API из коробки, можно писать свои приложения под интернет-магазин;
  6. любые плагины модифицируются своим кодом.

Минусы:

  1. нет встроенного функционала для интернет-магазинов, обязательно дорабатывать;
  2. большая нагрузка на сервер из-за нагромождения модулей, нужен мощный хостинг;
  3. нет официальной техподдержки.

Стоимость: три тарифа – бесплатный, Personal за 250 ₽/мес. и Premium 550 ₽/мес.

Drupal

Drupal называют престижным аналогом WordPress. Он сложнее и функциональнее, подойдёт для простых и нагруженных интернет-магазинов. По мере роста проекта движок легко сможет адаптироваться к новым задачам. По специфике он ближе к самописным системам, поэтому придётся работать с программистом.

Шаблоны и плагины: 2000+, в том числе формы для сбора данных о клиентах, генерации метатегов, создания карты сайта и т.д. Скачать можно в магазине Drupal.

Интеграции: МойСклад, Битрикс24, CallTouch, ЮKassa, Robokassa, Roistat, Carrot quest.

Плюсы:

  1. больше 30 тыс. дополнений;
  2. встроенное кеширование и высокая скорость загрузки страниц;
  3. многофункциональная панель управления;
  4. идеальна для небольшого мультиязычного сайта;
  5. отличная техподдержка и комьюнити.

Минусы:

  1. нужен разработчик для установки и настройки;
  2. дорого нанимать кодеров для работы с Drupal;
  3. мало готовых тем для хорошего визуала.

Стоимость: бесплатно.

ImageCMS

ImageCMS – сложный сервис с широким функционалом. На нём можно сверстать современный интернет-магазин с комфортным юзабилити, хорошим визуалом и адаптированной вёрсткой. Система создавалась на базе трёх продуктов: WordPress, WooCommerce и Premmerce, в итоге получилась комплексная cms для коммерческих сайтов любого масштаба.

Доступные плагины: работает с модулями WordPress, почти все платные. Можно скачать в маркетплейсе ImageCMS.

Интегрируется с: Яндекс.Маркет, «МойСклад», сервисы 1С.

Плюсы:

  1. есть командная работа с разграничением прав участников;
  2. встроенное кеширование;
  3. много модулей для расширения функционала;
  4. регулярные обновления;
  5. сниженная нагрузка на хостинг.

Минусы:

  1. небольшой выбор дизайн-макетов;
  2. мало интеграций с сервисами платёжных систем;
  3. сложно найти компетентного программиста.

Стоимость: от 22 000 ₽ (доступ от 1 дня) до 45 000 ₽ (доступ на 10 дней). За это время можно всё установить и настроить + получить хостинг и домен на год.

MODX

Мощный, но сложный в освоении движок. В нём скрыты возможности CMS и фреймворка, что позволяет создавать интернет-магазины любых размеров. При этом сайт на MODX будет быстро загружаться и иметь высокую производительность. Есть две версии – Revolution (новая) и Evolution (устаревшая), лучше выбрать первую – с ней работает больше программистов.

Расширения: фильтрация товаров, управление мета-тегами, отзывы, онлайн-чат и другие. Скачать можно в каталоге MODX.

Интегрируется с: Битрикс24, amoCRM, Jivo, 1С:Предприятие, ЮKassa, Robokassa.

Плюсы:

  1. можно работать с визуальными блоками + html-кодом;
  2. можно хранить большой объём данных;
  3. высокий уровень защиты;
  4. после доработки можно загрузить любой сторонний шаблон на HTML;
  5. из одной админки есть доступ к нескольким сайтам-витринам;
  6. отличная сео-оптимизация.

Минусы:

  1. для разработки магазина нужен хороший кодер;
  2. небольшое комьюнити (на MODX работает всего 0,1% сайтов);
  3. мало готовых сборок для интернет-магазинов, нужно «допиливать» кодом;
  4. проблемная синхронизация с внешними сервисами;
  5. инструкции в основном на английском.

Стоимость: бесплатно, но модули платные.

PrestaShop

PrestaShop – европейский движок с хорошей производительностью. У него богатый функционал «из коробки», что позволяет создать магазин быстро и без навыков программирования. Без доработки доступна аналитика посещаемости, конверсии, заказов, сео-оптимизация. При этом система гибкая, можно легко настроить под свой магазин.

Шаблоны и плагины: для видеоотзывов, онлайн-чат и т.д., продаются на маркете PrestaShop.

Интеграции: 1С, RetailCRM, vTigerCRM.

Плюсы:

  1. встроенный сео-модуль для оптимизации;
  2. макеты с адаптивным дизайном;
  3. низкие системные требования;
  4. встроенная CRM для управления заказами;
  5. есть перспективы к масштабированию.

Минусы:

  1. дорогие модули;
  2. плохо адаптирован под ру-сегмент;
  3. сложно подбирать дополнения для интернет-магазина;
  4. мало русскоязычной документации;
  5. англоязычное комьюнити;
  6. сложно найти хорошего разработчика.

Стоимость: бесплатно, но надо платить за SaaS-платформу и дополнительные настройки.

InSales

InSales – крупная платформа для быстрого и беспроблемного запуска магазинов. Внутри есть всё, что нужно: хостинг, адаптивные дизайны, регулярные обновления, инструменты для оптимизации. Для торговли достаточно пройти регистрацию, выбрать готовую сборку и загрузить в неё товары.

Доступные расширения: для работы с прайсами, заказами, чатами, мобильными приложениями и т.д. Скачиваются в маркетплейсе сервиса + есть готовые шаблоны интернет-магазинов.

Интегрируется: Яндекс.Маркет, 1С, СДЭК, PickPoint, МойСклад, Яндекс.Директ, ebay, Roistat.

Плюсы:

  1. можно легко настроить и использовать без программиста;
  2. детальная статистика по товарам;
  3. движок адаптирован для мобильных устройств;
  4. открытый API для нестандартных задач;
  5. полный доступ к HTML-коду страниц сайта и блоков.

Минусы:

  1. привязка к движку и хостингу, нельзя перенести данные на свой сервер;
  2. дорогие модули и дизайн-макеты.

Стоимость: от 1590 ₽ до 5 190 ₽ в месяц, есть тестовый период 14 дней.

Ecwid

Ecwid – современная система с акцентом на маркетинг. Интегрируется с соцсетями и рекламными кабинетами, помогает развивать каналы продаж для магазина и собирать статистику. Для маленьких магазинов здесь слишком много лишнего, а вот для средних и крупных с небольшим каталогом – отличный вариант.

Расширения: Ecwid – это плагин для WordPress. Отдельных расширений для него нет, но его можно комбинировать с другими для WP.

Интеграции: МойСклад, Битрикс24, Бизнес.ру, Google Ads, Mailchimp.

Плюсы:

  1. большая база знаний для русского языка;
  2. поддерживает облачные онлайн-кассы;
  3. легко установить без программиста;
  4. синхронизируется с другими коробочными CMS;
  5. есть приложения для Android и iOS.

Минусы:

  1. может зависать, если товаров много;
  2. дополнения в основном на английском языке;
  3. в самом дешёвом платном тарифе всего 100 товаров, остальные тарифы дороже рынка.

Стоимость: бесплатный + платный тариф от 950 ₽/мес.

Advantshop

Завершает наш рейтинг CMS для интернет-магазина российский сервис Advantshop. Он многофункциональный, содержит много встроенных маркетинговых инструментов и не менее эффективен, чем топовые аналоги. Поначалу сложно разобраться в панели управления, но если грамотно настроить, можно автоматизировать массу процессов.

Шаблоны и плагины: онлайн-консультант, заказы в один клик, рассылки и т.д. Можно скачать на сайте Advantshop.

Интеграции: Яндекс.Маркет, Avito, Wildberries, OZON, Google Merchant Center, МойСклад, 1С, Robokassa.

Плюсы:

  1. готовые дизайны, любой можно настроить под себя;
  2. легко настраиваемый каталог с фильтрами и сортировкой товара;
  3. функция совместной работы (до 10 сотрудников);
  4. встроенная CRM для удобной работы с клиентами;
  5. защита от DDoS-атак.

Минусы:

  1. разработать магазин под ключ очень дорого;
  2. лицензия привязана к домену, можно подключить только один магазин;
  3. цены на серверную версию даже выше, чем у Битрикс;
  4. небольшое комьюнити, мало компетентных разработчиков.

Стоимость: облако – от 1340 ₽/мес. (до 500 товаров) до 5 240 ₽/мес. (50 тыс. товаров). Лицензия на коробочную – 249 900 ₽/год.

На что обратить внимание при выборе движка

Те, у кого уже есть опыт в создании интернет-магазинов, могут оперировать личными навыками – если хорошо знаете Drupal, создавайте магазин на нём. Если опыта нет, ориентируйтесь на наш топ CMS для интернет-магазина, но оцените его по критериям – какой вам подойдёт для ваших целей.

Популярность

Чем популярнее платформа, тем проще с ней работать. У неё будет больше готовых плагинов, модулей и графических шаблонов. К тому же, если сервисом мало кто пользуется, под него сложно найти компетентных разработчиков.

Если запускаете ресурс на русскоязычном рынке, оценивайте популярность именно в российском комьюнити. От этого будет зависеть наличие русифицированного интерфейса и документации на русском языке, которая очень упростит работу программистам и администраторам сайта.

Модули, плагины, виджеты

В каждой CMS есть отдельные модули. Обычно туда входит блог, раздел новостей, опросник, поиск по сайту, форма обратной связи и т.д. Если ваш магазин совсем новый, большинство модулей ему просто не понадобится. Поэтому при выборе оценивайте то, какие системы вам нужны на данном этапе.

Если в дальнейшем планируете расширять интернет-магазин, убедитесь, что у CMS есть маркетплейс с дополнительными модулями, плагинами и виджетами. Чем их больше, тем больше возможностей будет у магазина.

Поддержка и сообщество

Выбирайте движок с большим сообществом в интернете – это количество пользователей и разработчиков, готовых работать с конкретной CMS. Будет проще найти ответ на любой возникающий вопрос и получить поддержку. А если движок непопулярный, в какой-то момент вы просто не найдёте компетентного программиста для добавления нового функционала в свой интернет-магазин.

Что касается техподдержки, на быстрое решение проблем можно рассчитывать только на платных движках. Бесплатные работают на чистом энтузиазме, поэтому операторы там отвечают от случая к случаю. Поэтому для бесплатных движков особенно важно комьюнити, которому можно задать любой вопрос.

Удобство

Технически собрать интернет-магазин можно на любой CMS, но не во всех вам будет комфортно работать с заказами. Поэтому нужно выбирать платформу, интерфейс которой будет удобным именно для вас. Если админка завалена функциями и плохо структурирована, ежедневная работа с ней станет пыткой для вас и ваших сотрудников. Битрикс, например, очень сложно освоить человеку без технического бэкграунда.

Чтобы проверить удобство админки, выберите 3-4 сервиса и попробуйте добавить пару товаров, настроить фильтры, поменять шаблон. Почти у всех сервисов предусмотрен демо-режим для этой цели.

Функциональность и интеграции

Обратите внимание на следующие возможности:

  1. Импорт/экспорт, чтобы не пришлось вручную добавлять тысячи товаров или по одному выгружать их на маркетплейсы.
  2. Форма для работы с контентом: шрифты, блоки, расширения, автозаполнение.
  3. Простая кастомизация шаблонов, если у вас нет технического бекграунда и вы не хотите обращаться по любому поводу к программисту.
  4. Возможность реализовать нестандартный функционал, если это важно для вашего интернет-магазина.

Чтобы автоматизировать бизнес-процессы, магазину нужна синхронизация с другими сервисами e-commerce (онлайн-кассами, CRM, сервисами доставки и т.д.). Поэтому проверьте, есть ли у cms встроенные сервисы или интеграция с внешними инструментами. В этом плане хороши системы OpenCart, Magento, 1C Bitrix.

SEO-настройки

Для продвижения интернет-магазина требуется сео-оптимизация. Львиная её доля зависит от правильно выстроенной системы контента, которую как раз можно организовать при помощи cms. Для этого важны:

  1. настройка метаданных: заголовки, метатеги, сниппеты, ключи;
  2. управление семантическим ядром;
  3. генерация robots.txt и sitemap.xml (карты сайта);
  4. настройка канонических URL;
  5. контроль скорости загрузки страниц: возможность подключить CDN, AMP, настроить кеширование.

Большую роль играет простота настройки ЧПУ – человекопонятного URL. Например, он должен выглядеть, как www.site.com/page/subpage, а не набор символов вида www.site.com/124?url_/fiOg76. Так читатель сразу будет понимать, на какой странице находится.

Стоимость

Платный движок не обязательно будет качественным и удобным. Если у вас нет опыта, нецелесообразно выбирать самый дорогой тариф. Лучше ориентироваться на потребности вашего проекта и соотносить их с функционалом и ценой. Часть дорогих опций может просто не пригодиться в работе.

Кроме того, учитывайте, что придётся дополнительно платить программисту за обслуживание интернет-магазина на CMS – доработку функционала, исправление багов. Цена будет зависеть от сложности площадки. Например, Битрикс обслуживать в 2-3 раза дороже, чем сайт на WordPress.

Какую CMS для интернет-магазина все-таки выбрать

Однозначного ответа нет. Если в штате компании уже есть программист, позвольте ему создать магазин на том движке, с которым он привык работать. Если нет, будет целесообразно сначала выбрать, на какой CMS лучше делать интернет-магазин, а уже потом искать разработчика под выбранную систему.

Для небольшого сайта-каталога советуем топовые из бесплатных – WordPress и Opencart. Если интернет-магазин маленький, но в дальнейшем планируете расширяться, подойдут многофункциональные Drupal и PrestaShop.

Из платных сервисов лучшими для небольших/средних интернет-магазинов будут NetCat и Shop-Script. Для высоконагруженного сайта оптимальным будет 1С-Битрикс или его упрощённый аналог – CS-Cart.

Читайте также: Лучшие CRM системы. Обзор 10 самых популярных

Источник: Aff1.ru

Мы ВКонтакте