Мой путь к эффективному управлению командой: уроки и выводы

2024-07-08 14:28:32 Время чтения 3 мин 285

Мой управленческий стаж, как принято говорить на собеседованиях, — 20 лет. Естественно, все эти годы я допускаю ошибки. 

Классика жанра: микроменеджмент, недостаток коммуникации, неумение справляться с конфликтами, отсутствие чётких целей и приоритетов, игнорирование развития сотрудников — весь букет. Это, скорее всего, топ-5 самых распространённых косяков. У меня ещё две любимых болячки. Вера в людей до последнего, хотя уже несколько месяцев, как расстаться надо было на благо всем участникам процесса. И избежание конфликтов, хотя это важнейший и вполне себе конструктивный элемент менеджмента. 

Если вы попросили бы у меня список ключевых навыков менеджера, я бы написал так:

🟠 Гибкость. Для фанатов Талеба — антихрупкость. Я раб календаря, раньше любые смены планов выбивали.

🟠 Селф-менеджмент. Начни с себя, управляй своими эмоциями и физическим состоянием. Я в какой-то момент почувствовал конкретное влияние своей физической истощённости на продуктивность. Больше не хочу.

🟠 Установи правила и следуй им. 

🟠 Помни, что вокруг нейромаркетинг. Развивайся, внедряй ИИ, осваивай новые инструменты. 

🟠 Доверяй сотрудникам.

🟠 Стимулируй открытое общение. 

🟠 Фокусируйся на развитии команды.

🟠 Будь примером. 

🟠 Развивай навыки управления временем, это, очевидно, ключевой ресурс.

Но человек — конструкция обучаемая, было бы желание. Главное — практиковаться и иногда читать правильные книги.  «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «От хорошего к великому» Джима Коллинза, «Начни с почему» Саймона Синека, «Руководитель за минуту» Кена Бланшара и Спенсера Джонсона. Из российских — люблю книги Александра Фридмана. Мазохисты могут Батырева полистать, там на восемь доз говна две дозы мудрости тоже есть).

Подписывайтесь на мой блог Полезный Парфун.