Актёры в будущем будут не нужны. Технология дипфейк в массовых коммуникациях

2023-08-03 15:01:53 Время чтения 2 мин 3091

Как вам такое заявление? И в России, и на Западе выходят сериалы, рекламы, реалити-шоу с лицами постаревших или даже умерших звёзд. Количество потенциальных «за» запредельно:

Искусство и развлечения: больше не придётся старику Тому самому висеть на крыле самолёта. Можно будет поставить лицо актёра на каскадёра.
Образование и исследования: уроки психоанализа лично от Фрейда, философии — от Ницше, физики — от Эйнштейна. Сколько детей это может привлечь к учёбе!
Реклама и маркетинг: дипфейки привлекают внимание к продукту или услуге. Ролики легче становятся виральными.
Актёры и медийные личности: вы бы сходили на премьеру Марлона Брандо или live-концерт молодого Майкла Джексона? Я был бы готов отстоять очередь у Олимпийского.  
Синтез речи
: дипфейки — это не только про лица. Представьте мир, где весь контент моментально переводится на любой существующий язык.

А вот примеры её использования:
https://www.youtube.com/watch?v=vioUOFOkEfY&t=59s   - дипфейк актёра Галкина
https://www.youtube.com/watch?v=oxXpB9pSETo  - дипфейк Моргана Фримана
https://www.youtube.com/watch?v=QU3onQqj27A  - реклама с Одри Хепберн
https://www.youtube.com/watch?v=Jr8yEgu7sHU&t=147s  - дипфейк-концерт Элвиса Пресли
https://www.youtube.com/watch?v=QiiSAvKJIHo  - мгновенный перевод речи Дэвида Бэкхема  

Ещё пару лет назад это казалось чудом. Хотя, безусловно, у дипфейков есть и негативная сторона. Но о ней — в другой раз.  

Другие полезные тексты я чаще публикую в своих каналах: Полезный Парфун | Presentopia | Поло с крокодильчиком