Культура «да»

2023-06-13 19:43:45 Время чтения 3 мин 457

Недавно на глаза попался отрывок из книги «Как работает Google». Там тогдашний CEO рассказывал, как некоторые компании во всём ограничивают своих сотрудников.

Всё это он называет синдромом «просто скажи “нет”». Знаете, как у родителей с детьми бывает:

«Нет» — это маленькая смерть для умного креативщика. «Нет» — сигнал о том, что компания утратила свой дух стартапа и стала слишком «корпоративной». Скажите «нет» достаточное количество раз — и умные креативщики перестанут обращаться к вам с вопросами и направятся к выходу.

Также автор рассказывает о гугловской культуре «да», которая «является синонимом развития и приводит к новому опыту».

Первая реакция — ну ок, а если рассмотреть обратную сторону этой культуры на примере родителей? Что будет, если ребёнку всегда говорить «да»? Думаю, вы и сами знаете. Плюс, это в стартапе может прокатить, а сможет ли культура «да» спасти компанию в условиях кризиса?

Но потом я понял, что неосознанно мы уже следовали этой культуре у нас в компании. Например, наш глава авторов ввёл активность, в которой каждый сценарист может поучаствовать в пресейле. Если твоя идея по клиентскому брифу будет признана самой удачной, ты сможешь её разработать, а в случае успеха сам будешь работать над сценарием. Непрошедшим — полный фидбэк с разбором.

Любой член команды Agenda Media может выступить с лекцией. Так, авторы разбирают сериалы, монтажёры и дизайнеры рассказывают о новых нейросетях, продюсеры делятся опытом работы на площадке и т. п.

Ну и в целом мы по мере сил стараемся разрушать стереотипы о сотрудниках: он пишет клипы, она монтирует документалки и т. п. Хочешь чего-то нового — скажи. Любимый пример: наш хороший middle HR захотела попробовать себя в иллюстрации, и, поговорив, мы предложили ей не уходить, а начать работать с нами в новом статусе. Она начала джуном, спустя полгода выросла до middle, клиенты в восторге, один раз её даже хотели переманить конкуренты.

Если относиться к культуре «да» без фанатизма, то это неплохая штука. А вы что думаете про неё?

Про нашу Agenda.Media я тоже рассказываю в своём телеграм-канале.