В бизнесе есть такое понятие — MVP, если кто не знает, это минимально жизнеспособный продукт. Что-то очень сырое, но уже способное работать.
MVP бывают разные, но самый драйвовый тип, — «Волшебник страны Оз». Это когда ты делаешь вид, что за твоей спиной команда, офисы, склады, логистическая система, партнёры-дистрибьюторы и многое другое. В общем, настоящая машина. А на деле ты всё делаешь один вручную или с парой энтузиастов, как было с Zappos — первым интернет-магазином обуви, который открылся в конце 90-х.
Основатель Ник Суинмерн (да, там был не только Тони Шей) договорился с несколькими магазинами обуви, сфотографировал их товары и разместил на сайте. Люди заказывали обувь, он шёл в магазин, покупал её по обычной цене и отправлял по почте. При этом покупатели думали, что Zappos — серьёзный проект с мощной инфраструктурой.
Такое простое решение позволило:
✅ проверить, будут ли люди вообще покупать обувь онлайн;
✅ собрать данные о потребительском спросе, понять реальное поведение покупателей;
✅ столкнуться с реальными проблемами, например, возвратом обуви, и найти решения до запуска основного продукта.
✅ и главное — сэкономить кучу денег.Гениально. Zappos был очень успешным магазином, в 2009 году Amazon приобрёл его за $1,2 млрд.
Гениально. Zappos был очень успешным магазином, в 2009 году Amazon приобрёл его за $1,2 млрд.
Больше крутых историй брендов можно прочитать в моем телеграм-канале. Подписывайся!