Тренды — 2023 в маркетинге и digital

2022-12-28 12:39:03 Время чтения 4 мин 994

Версия Алексея Парфуна.

«‎Главное, чтобы какой-нибудь автоматический заводик не начал создавать терминаторов‎»

1. Нейросети. Они умеют почти всё: создавать видео, записывать голос, писать текст лучше копирайтера. Прямо сейчас вокруг нас буквально нейросетевая революция. Каждый день появляются новые проекты — тот же свежий ChatGPT.

2. Искусственный интеллект вообще. Алгоритмы ИИ умеют увеличивать количество лидов и повышать конверсию, и, вообще, ожидается, что к 2030 году мировой рынок ИИ вырастет до 1,81 трлн долларов. Главное, чтобы какой-нибудь автоматический заводик не начал создавать терминаторов.

3. Видеоконтент по-прежнему правит бал. 90% маркетологов, которые уже используют короткие видео, хотят продолжать инвестировать в этот контент в 2023 году, 88% людей говорят, что совершили покупку благодаря просмотру видео бренда.

4. Телеграм. Начать хотя бы с прекрасного канала Полезный Парфун. Платформа активно растёт, набирает новую аудиторию и показывает мощный потенциал для дальнейшего развития. Жаль, что Apple не даёт развернуть функцию оплаты контента внутри платформы, это был бы мощный дополнительный стимул роста.

5. Там же, в Телеграм, и не только — боты. Функционал их очень широк, вариантов множество, и, по сути, ограничивающий фактор только один — потенциальные риски безопасности.

6. Подкасты твёрдо вошли в нашу жизнь и, судя по всему, не намерены выходить. 82,4% слушателей более семи часов в неделю проводят в подкастах. Активно использую сам и субъективно чувствую существенный потенциал дальнейшего роста рынка.

7. Голосовой поиск и голосовые интерфейсы. Совершенный must текущей реальности, уже с любой техникой можно поговорить по душам.

8. Бренды из Азии, прежде всего из Китая, Индии и Индонезии. И туда же — эти регионы как потенциальные рынки сбыта. Гигантские экономики, которые стремительно замещают освободившиеся на нашем рынке ниши. Наиболее ярко на данный момент тренд проявляется на фоне автомобильного бизнеса.

9. Дополненная и виртуальная реальность. Рынок мобильных приложений для дополненной реальности в 2022-м достиг 16 миллиардов долларов, а в 2023 году, по прогнозам, вырастет до 21 миллиарда. Смежная категория с последующим трендом, что логично.

10. Метавселенные. Рост цифровых пространств, создающих симуляцию реального мира, продолжается. Мне ближе концепция не комнат/залов и шоурумов, а метавселенная как цифровая копия реального мира, соприкасающаяся с ним (или нет), пространство, в котором существуют копии физических вещей, позволяющие тестировать свойства материалов и устройств. Хотя, конечно же, маркетологи продолжат клепать кейсы брендированных цифровых пространств.

Бонус. Ожидаю, что одним из маркетинговых трендов станет мой тематический канал Полезный Парфун, рекомендую подписаться! ;)