Тони Шей — отец интернет-маркетинга и прирождённый бизнесмен

2022-10-27 16:46:28 Время чтения 3 мин 86


Думаю, не все знают о существовании такого человека, а личность это легендарная и важная. Тони занимался продажами с 9 лет, а первую неплохую прибыль получил уже в старшей школе. Продавал детям переводные значки с их фотографиями, зарабатывая на этом $200 в месяц. 

В конце 90-х Шей создал LinkExchange — сеть обмена интернет-баннерами. Пользователи рекламировали свои сайты с помощью баннеров и обменивались этой рекламой, увеличивая клиентскую базу. В 1998 году компания была продана Microsoft за $265 млн. 

Главным проектом Тони стал магазин Zappos. Это была уникальная идея: продажа обуви в интернете. Поначалу и сам Шей считал её бредовой. Но он поставил цель: заработать миллиард баксов к 2010 году. Тони просчитался и заработал их на два года раньше, неудачник. Zappos был продан Amazon за $1,2 млрд.

Тони Шей погиб в собственном доме в 2020 году, официальная причина — отравление угарным газом из-за пожара. Но дело живёт: его книга «Доставляя счастье» — великая. А Amazon, может, и не начал бы свой взлёт, если бы не купил Zappos. Напоследок приведу пару его цитат:

«Распространённая ошибка многих маркетологов состоит в слишком сильном желании создать как можно больше шума, хотя в действительности следует сосредоточиться на построении вовлечённости и доверия».

«Судьбу человека задаёт характер. Судьбу организации — корпоративная культура».

«Оглядываясь назад, могу сказать, что во многом мы так и росли. Мы просто «кидали идеи об стенку и смотрели, какая из них прилипнет», импровизировали, а потом реализовывали задуманное».

Больше полезных постов о маркетинге в Telegram-канале Полезный Парфун