Есть ли спрос на коучей?

2022-09-24 16:59:30 Время чтения 5 мин 82

На днях мы рассказывали одному из своих коллег, пиарщику крупной металлургической компании, о нашем проекте. Пиарщик внезапно спросил: “А коучи, это те, кто с трибуны учит зарабатывать деньги?” Повисло молчание. Мы думали, что Вася продвинутый человек. Мы пребывали в задумчивости. Как коучам себя продвигать, если даже молодые современные люди мало представляют, кто такие коучи и чем они могут помочь. Мы задали вопрос “Ты знаешь, кто такой коуч?” представителям трёх поколений. И вот, что мы услышали:

– “Это тренер по футболу” (Егор, 13 лет)
– “Кто-кто?” (родитель-пенсионер)
– “Это тот, кто на основании своего опыта говорит, как прийти к цели” (коллега, 37 лет)

Мы изучили поисковые запросы в Яндексе. И увидели 628 запрос в месяц по всей России о поиске коуча. Что? Да. Это мало по сравнению с предложением.

по состоянию на сентябрь 2022 года

Значит ли это, что ты ещё долго будешь бесплатно коучить коллег по бартеру? Нет, не значит. И вот, почему:

– тренд по спросу на коучей в России восходящий;

по состоянию на сентябрь 2022 года

– поиск коучей и ресурсов о коучах через поисковики, в частности, Яндекс – только один из возможных способов;

– основными проводниками коучинга в России сейчас являются крупные компании в мегаполисах, они приглашают внутренних и внешних коучей для работы с командами или индивидуально с сотрудниками, так люди на бытовом уровне в семьях и среди друзей распространяют информацию о пользе коучинга;

– основными каналами поиска коуча в России являются рекомендации (сарафанное радио по-нашему);

– тренд на повышение собственной эффективности, приобретению гибких навыков и осознанности – тренд будущего, без коучей тут никак;

– иностранные тенденции в Россию приходят с опозданием, это проверено временем, а тенденции в зарубежных странах сейчас такие: рост рынка коучинга, об этом ICF сообщала в своём глобальном отчете еще в 2020 году.

Что же делать коучам? 

– привести в порядок свою репутацию и выстроить личный бренд, чтобы сарафанное радио для вас работало на 100%;

– повышать уровень как коуча и всячески использовать время разгона популярности коучинга в России для прокачки своих навыков в коучинге и вне его;

– найти и прогревать свою аудиторию на ключевых площадках, люди начнут приходить к вам и позже рекомендовать своему социальному кругу. Но это будет накопительный эффект;

– увеличивать объём нативного материала, который демонстрирует вашу экспертность;

– не замыкаться только на российском сегменте интернета, русскоговорящая аудитория распределена по миру и этим людям комфортнее взаимодействовать с русскоговорящими коучами.

Чего не делать?

– не тратить с каждым месяцем всё больше денег на рекламу и продвижение, списывая всё на их неэффективность;

– уйти от маркетингового подхода с рекламой “в лоб”. Пока рынок сильно меньше предложения, ваши подписчики будут от вас просто отписывать, если вы будете агрессивно им себя навязывать. Да и коучинг... он про доверие и смыслы, классическая реклама этому не способствует.

В PR и продвижении смыслов должна быть долгосрочная и продуманная стратегия и реалистичный взгляд – без идеализации и завышенных ожиданий. И тогда всё получится.