С чего начинать продвижение личного бренда?

2023-04-07 15:05:47 Время чтения 4 мин 281

От обилия материалов на тему создания личного бренда эксперта у пиарщика обычно дёргается третий глаз. 

Почему? Реализовать даже часть из них невыполнимо для 90% экспертов. 

Маркетолог Дмитрий Румянцев в тг-рассылке рекомендует:

  1. создайте точку входа (заведите соцсети и регулярно генерите контент)
  2. размещайте рекламу
  3. консультируйте и выступайте
  4. общайтесь на профильных площадках
  5. издайте книгу 
  6. создайте своё комьюнити


Вполне разумные предложения, для реализации которых у эксперта уйдут годы и большие ресурсы.

Ясно, что личный бренд формируется годами и постоянным включением в «дело всей жизни».

Потребуется много сил и времени, чтобы заработать репутацию и стать публичным экспертом.

Небольшая история. Недавно к нам обратилась девушка, которая вышла из совета директоров корпорации и решила заняться консалтингом как частнопрактикующий эксперт. В процессе консультации стало понятно, что начать работу ей нужно не с внешнего PR (публикации, комментарии, выступления, авторские колонки, интервью),а с упаковки себя как эксперта - где будет представлена информация об эксперте:

✓ сайт или персональная страница (вне соцсетей с биографией)

✓ фото/видео презентацией

✓ перечнем услуг для клиентов

✓ тем для комментирования в медиа

✓ рекомендациями

✓ кейсами

Эксперт должен понимать, какие каналы в соцсетях эффективнее вести в долгосрочной перспективе и о чём там рассказывать. 

А ещё - кто будет делать контент (у эксперта обычно нет на это времени), кому доверить публикацию материалов и первичное общение с запросами через все платформы.

Очевидно, что нужен помощник. Где его найти?

И так, один из другого, каждый ответ рождает ещё больше вопросов, которые в итоге сводят все старания по созданию личного бренда к главному:

За что схватиться и что делатьПервое, что мы рекомендуем - не суетиться. 

Проанализировать все, что наработано у вас до настоящего времени:— ваши персональные страницы в соцсетях (и модерируемые вами экспертные площадки, если есть)— портфолио— имеющиеся фотографии и видео с отраслевых мероприятий (если есть)— вышедшие публикации или те, что вы положили в стол. Соберите воедино всё, что у вас как эксперта, есть в настоящий момент. Далее. Возьмите лист бумаги и ручку и выделите два столбца - в один запишите то, что есть сейчас, в другой - то, что хотелось бы иметь/получить с перспективой в один год. 

И ответить себе на главный вопрос: Я - кто?

Только не вашим длинным описанием из биографии, а коротким ответом в 2 (максимум 3) слова.

Очень часто разобраться куда бежать может только сам эксперт. А пиарщики помогают направить желания в нужное русло и быстрее эти задачи реализовать (в том числе, публикациями, эфирами и выступлениями)

Если будет интересно, сделайте такой список - разобраться в желаниях - главная рекомендация для специалиста, который планирует заняться продвижением личного бренда.

Начните с самого сложного - услышьте себя!

И да, первым трем подписчикам, которые пришлют свой список «действительное - желаемое», мы проведем бесплатную развернутую консультацию по PR.