От обилия материалов на тему создания личного бренда эксперта у пиарщика обычно дёргается третий глаз.
Почему? Реализовать даже часть из них невыполнимо для 90% экспертов.
Маркетолог Дмитрий Румянцев в тг-рассылке рекомендует:
Вполне разумные предложения, для реализации которых у эксперта уйдут годы и большие ресурсы.
Ясно, что личный бренд формируется годами и постоянным включением в «дело всей жизни».
Потребуется много сил и времени, чтобы заработать репутацию и стать публичным экспертом.
Небольшая история. Недавно к нам обратилась девушка, которая вышла из совета директоров корпорации и решила заняться консалтингом как частнопрактикующий эксперт. В процессе консультации стало понятно, что начать работу ей нужно не с внешнего PR (публикации, комментарии, выступления, авторские колонки, интервью),а с упаковки себя как эксперта - где будет представлена информация об эксперте:
✓ сайт или персональная страница (вне соцсетей с биографией)
✓ фото/видео презентацией
✓ перечнем услуг для клиентов
✓ тем для комментирования в медиа
✓ рекомендациями
✓ кейсами
Эксперт должен понимать, какие каналы в соцсетях эффективнее вести в долгосрочной перспективе и о чём там рассказывать.
А ещё - кто будет делать контент (у эксперта обычно нет на это времени), кому доверить публикацию материалов и первичное общение с запросами через все платформы.
Очевидно, что нужен помощник. Где его найти?
И так, один из другого, каждый ответ рождает ещё больше вопросов, которые в итоге сводят все старания по созданию личного бренда к главному:
За что схватиться и что делать? Первое, что мы рекомендуем - не суетиться.
Проанализировать все, что наработано у вас до настоящего времени:— ваши персональные страницы в соцсетях (и модерируемые вами экспертные площадки, если есть)— портфолио— имеющиеся фотографии и видео с отраслевых мероприятий (если есть)— вышедшие публикации или те, что вы положили в стол. Соберите воедино всё, что у вас как эксперта, есть в настоящий момент. Далее. Возьмите лист бумаги и ручку и выделите два столбца - в один запишите то, что есть сейчас, в другой - то, что хотелось бы иметь/получить с перспективой в один год.
И ответить себе на главный вопрос: Я - кто?
Только не вашим длинным описанием из биографии, а коротким ответом в 2 (максимум 3) слова.
Очень часто разобраться куда бежать может только сам эксперт. А пиарщики помогают направить желания в нужное русло и быстрее эти задачи реализовать (в том числе, публикациями, эфирами и выступлениями)
Если будет интересно, сделайте такой список - разобраться в желаниях - главная рекомендация для специалиста, который планирует заняться продвижением личного бренда.
Начните с самого сложного - услышьте себя!
И да, первым трем подписчикам, которые пришлют свой список «действительное - желаемое», мы проведем бесплатную развернутую консультацию по PR.