На днях в телеграм канале и закрытом чате пиарщиков в тг Pressfeed мы опросили коллег, заменят ли генеративные нейросети и, GPT-4 в частности, специалистов по коммуникациям:
46% PR-специалистов считают, что продукты ИИ частично или полностью заменяет пиарщиков в самое ближайшее время.
34% респондентов воздержались от ответа, согласившись, что это вновь покажет время.
26% считают, что нейросети не смогут конкурировать с живыми пиарщиками и являются суррогатным техническим продуктом.
Так чем грозит развитие нейросетей пиарщикам?!
В чём gpt-4 может заменить специалистов по коммуникациям:
— расшифровка аудио, работа с простыми изображениями— поиск референсов для решения задач по визуализации / видеопродакшену
— написание релизов, справок, анонсов, статей
— частичное решение задач по внутренним коммуникациям.
Но, вот договариваться с живыми людьми, будем надеяться, генеративные (самообучающиеся) сети ещё не скоро научатся.
Нас ожидает, друзья:
1. Отказ от линейных сотрудников в PR-отделах. Увы и ах.
2. Увеличение скорости согласования pr и маркетинговых кампаний. Неплохо бы.
3. Ускорение PR-процессов. Куда ж быстрее?!
4. Сокращение объёмов задач для отделов дизайна и продакшена. Дизайнеры дымят в сторонке.
5. Появление нового запроса в рекрутинговых агентствах - пиарщики - многостаночники с навыками постановки задач для нейросетей. Шива не предел...
Сети идут, сетям дорогу!