Забытые скиллы: какие навыки из прошлого пригодятся пиарщикам в новой реальности?

2022-09-27 23:34:22 Время чтения 2 мин 211

В арсенале современного пиарщика разные инструменты. По сравнению с коллегами из 2000-х современный специалист это буквально многозадачный "человек паук", способный параллельно решать не только рабочие вопросы, но и ещё "спасать мир". Но наряду со всеми цифровыми трансформациями хорошо забытое старое, не всегда так плохо. Итак, какие навыки вновь становятся актуальными:


Инвестирование в отношения

За время пандемии мы так привыкли к жизни в онлайне, что очная встреча у многих из нас до сих пор вызывает волнение и трепет — как, в реале? Умение строить коммуникации в оффлайне будет очень востребовано в ближайшее время. И здесь стоит вспомнить про пользу добрых дел — инвестирование в отношения есть и останется главным трендом отрасли. В турбулентные времена особенно ценным становится человеческое общение, в том числе, внутри профессиональных сообществ. 


Оптимизация бюджета

Пригодится почти утраченный навык скрупулезно выбирать площадки, блоги, издания, оптимизируя затраты на внешние коммуникации. Внутреннее чутье пиарщика — умение понимать повестку отрасли и формировать информационные поводы — все это позволит зарабатывать "баллы" в ситуации определенного информационного голода, которое сейчас испытывают медиа.


Special events

Не лишнем будет вспомнить о положительном опыте проведения презентаций — только теперь в гибридном формате —часть участников в онлайне, часть —очно. Все в соответствии с новыми реалиями - с небольшим бюджетом и максимальным охватом.


Навык быстрого письма

Как ни парадоксально, но умение самостоятельно готовить качественные материалы и комментарии становится особенно актуальным. Всё больше работодателей хотят видеть кандидата, который избавит компанию от необходимости оплаты дополнительных услуг райтеров и журналистов.