В августе 2022 года количество вакансий на должность PR специалиста (hh.ru) заняло четвертую строчку после менеджеров по продажам, айтишников и экспертов по недвижимости. Однако, до сих пор только каждый пятый опрошенный готов сформулировать, чем занимается пиарщик в компании.
По данным Rambler&Co, 53% респондентов уверены, что пиар специалист отвечает за имидж и репутацию компании или эксперта, 8% «превращает негатив в позитив», 7% мастерски пишет пресс-релизы, 4% полагают, что пиарщик только и делает, что круглосуточно коммуницирует с людьми, может организовать любое мероприятие (3 %), бесплатно размещает рекламу (2 %) и делает людей счастливыми (1%).
Как и у любого специалиста, работа пиарщика в турбулентном 2022-ом состоит из текущих задач внешнего PR и технических задач (медиапланирование, организация интервью, согласование публикаций, контроль за ведением соцсетей, сдача отчетности) и так называемой "творческой" активности - формирование лояльного сообщества, создание имиджа руководителя и бренда, поиск контактов для инфопартнерства, увеличение индекса цитируемости бренда за счёт повышения медиактивности.
Вместе с тем, стремительные изменения, которые переживает бизнес, отражаются на стратегическом управлении и побуждают PR-директоров к ещё более быстрому реагированию на внешние факторы, модернизацию PR-стратегии и обновлению каналов коммуникации и форм общения с аудиторией, совместной работе с отделом антикризисного управления.
Чтобы разобраться, что происходит в отрасли PR, маркетинга и рекламы Mediacom составили рейтинг телеграмм-каналов, которые стоит почитать в 2022:
Эксперту и его пиарщику: https://t.me/mediacom_pr