Четвёртый не лишний: чем занимается пиарщик и что читает в Телеграмме?

2022-09-13 15:04:45 Время чтения 3 мин 230

В августе 2022 года количество вакансий на должность PR специалиста (hh.ru) заняло четвертую строчку после менеджеров по продажам, айтишников и экспертов по недвижимости. Однако, до сих пор только каждый пятый опрошенный готов сформулировать, чем занимается пиарщик в компании. 


По данным Rambler&Co, 53% респондентов уверены, что пиар специалист отвечает за имидж и репутацию компании или эксперта, 8% «превращает негатив в позитив», 7% мастерски пишет пресс-релизы, 4% полагают, что пиарщик только и делает, что круглосуточно коммуницирует с людьми, может организовать любое мероприятие (3 %), бесплатно размещает рекламу (2 %) и делает людей счастливыми (1%). 


Как и у любого специалиста, работа пиарщика в турбулентном 2022-ом состоит из текущих задач внешнего PR и технических задач (медиапланирование, организация интервью, согласование публикаций, контроль за ведением соцсетей, сдача отчетности) и так называемой "творческой" активности - формирование лояльного сообщества, создание имиджа руководителя и бренда, поиск контактов для инфопартнерства, увеличение индекса цитируемости бренда за счёт повышения медиактивности. 
Вместе с тем, стремительные изменения, которые переживает бизнес, отражаются на стратегическом управлении и побуждают PR-директоров к ещё более быстрому реагированию на внешние факторы, модернизацию PR-стратегии и обновлению каналов коммуникации и форм общения с аудиторией, совместной работе с отделом антикризисного управления. 


Чтобы разобраться, что происходит в отрасли PR, маркетинга и рекламы Mediacom составили рейтинг телеграмм-каналов, которые стоит почитать в 2022: 

  1.  Кабачковая икра по акции
  2. Олдскульный маркетинг
  3. Русский маркетинг
  4. Лидер мнений среди удобрений 
  5. Sostav
  6. Креатив со звездочкой
  7. Motive, креатифь! 
  8. Боги маркетинга  
  9. Канал ленивого SMMщика  
  10. Маркетинговый ход  
  11. Маша и маркетинг 
  12. Маркетология
  13. Зашкваркетинг
  14. Дежурный smmщик
  15. Адовый PR 
  16. Безбашенный маркетолог


Эксперту и его пиарщику: https://t.me/mediacom_pr