Реклама в телеграм-ботах: как запустить, где искать ботов и как выбирать, форматы размещения, преимущества и примеры

2023-12-06 16:23:39 Время чтения 17 мин 616

Осенью мы запустили обновленный TeleJet – платформу таргетированной рекламы в Telegram-ботах. С ее помощью можно прицельно показывать рекламу пользователям чат-ботов, ориентируясь не только на тематику бота, но и на интересы пользователей.

Подробно о том, как работает TeleJet мы уже рассказывали в прошлых постах.

А сегодня хотим поделиться с вами статьей, в которой простым языком рассказали о том, какие еще есть форматы размещения рекламы, где найти ботов, сколько стоит запустить кампанию и как оценить ее результат.

Читайте и делитесь с коллегами! А на любые вопросы будем рады ответить в комментариях к этому материалу.

Как запускать рекламу в телеграм-ботах

В статье рассказываем о рекламе в телеграм-ботах. Как устроено продвижение в мессенджере, в чем его преимущества и недостатки. Как запустить рекламу в телеграм-боте: пошаговая инструкция с примерами. Какой формат размещения лучше выбрать.

Реклама в телеграм-ботах: как запустить кампанию, какие есть форматы размещения и сколько стоит 

К началу 2023 года пользователи запустили в Телеграме 120 000 ботов, которые потенциально обеспечивают 140 млн просмотров креативов в сутки и емкость рынка в 3 млрд рублей. Поэтому реклама в ботах — эффективный способ продвижения, при этом стоит она дешевле закупки постов в каналах и приводит более лояльную аудиторию.

В статье расскажем, какие есть форматы размещения рекламы, где найти ботов, сколько стоит запустить кампанию и как оценить ее результат.

Как работает продвижение в телеграм-ботах

Телеграм-бот — приложение, которое работает внутри мессенджера. С помощью этих программ можно автоматизировать разные задачи, например общение с подписчиками, модерацию сообщений в чатах и скачивание файлов.

Взаимодействие с телеграм-ботом выглядит как переписка в обычном чате, но пользователю нужно запустить приложение, чтобы получать сообщения.

Для запуска бота пользователю надо нажать кнопку «Старт», и приложение подскажет, что делать дальше

Рекламные рассылки — популярный способ продвижения через телеграм-ботов. Владелец приложения отправляет объявление подписчикам, и они видят его в чате. Сообщение выглядит как обычный пост со ссылками на продукт.

У рекламодателей есть возможность добавить к сообщению кнопки, чтобы привлечь внимание пользователя к нужному действию

К рекламному посту можно прикрепить изображение, видео, файл и ссылку. Ограничение на количество символов в сообщении такое же, как для постов в каналах: 4096 знаков и 1024 знака, если в объявлении есть медиафайл. Но владельцы ботов для рекламы в Телеграм могут устанавливать собственные лимиты.

Какие есть форматы размещения

Реклама в чат-ботах Телеграм бывает трех форматов: обязательная подписка, рассылка и показы.

Обязательная подписка

Если человек хочет написать сообщение в чат или использовать функционал бота, ему нужно подписаться на канал, который указан в рекламном объявлении. Например, чтобы скачать бесплатный чек-лист в боте, надо перейти по ссылке в рекламном сообщении и присоединиться к группе.

Формат обязательной подписки подходит для рекламодателей, которые хотят вести трафик на телеграм-канал и затем работать над удержанием аудитории.

Рассылка

В телеграм-ботах рассылка работает по принципу email: пользователи получают рекламное сообщение в чате. С помощью этого инструмента можно рассказывать об акциях, спецпредложениях и новинках, отправлять промокоды на скидку или приглашать людей на мероприятия.

У рекламодателей есть возможность закупить рассылку на всю базу бота или только на ее часть. Второй вариант подходит для тех, кто хочет протестировать креативы и перераспределить бюджет с учетом первых результатов.

Показы

Формат показов выглядит как рассылка в телеграм-ботах, но рекламное сообщение появляется в момент совершения целевого действия до того, как приложение выдаст пользователю результат. Например, при заказе пиццы человек увидит креатив, когда будет нажимать на кнопку «Оплатить», но оформление заявки произойдет после просмотра рекламы.

Кому подходит реклама в телеграм-ботах

Реклама в Телеграм через бота подходит для решения следующих задач бизнеса:

  1. Повышение узнаваемости бренда. С помощью этого инструмента компании могут рассказать о продукте новой аудитории.
  2. Привлечение подписчиков в канал. У рекламодателей есть возможность добавить в креативы активные ссылки на сообщества, чтобы пользователи присоединились к ним.
  3. Продажа товаров и услуг.  Если у продукта широкая аудитория и решение о покупке не требует много времени, рекламное объявление в телеграм-боте может подтолкнуть пользователей сделать заказ. 
  4. Регистрация на сайте и скачивание приложений. В рекламных сообщениях можно оставить ссылку не только на телеграм-канал, но и на внешние ресурсы бренда.

Как запустить рекламу в телеграм-боте

Продвигать продукты через телеграм-ботов можно двумя способами: 

  1. Ручной запуск — рекламодателю нужно найти и выбрать подходящие приложения, договориться о размещении креативов с администраторами и начать кампанию.
  2. Автоматизированный запуск — пользователь может использовать специальные сервисы, чтобы показать рекламу в конкретных телеграм-ботах или на основе точных таргетингов, например по интересам или местоположению аудитории.

Где найти телеграм-бота для размещения рекламы

Есть три основных способа поиска ботов.

Поиск в Телеграме. Пользователь может ввести в поисковой строке ключевые слова и изучить ботов, которых предложила площадка. Рекламодателю нужно запустить каждое приложение вручную, изучить контент и связаться с владельцами.

Каналы-каталоги. На таких ресурсах администраторы выкладывают ссылки на телеграм-ботов и их краткие описания — например, с ценой за рекламу, правилами размещения, количеством подписчиков. Пользователю нужно найти в ленте подходящего бота, написать его владельцу и договориться о размещении объявления. В каталогах часто нет разделения по тематикам, поэтому поиск каналов продвижения может занять много времени.

Например, в канале-каталоге @botcollection публикуют тематику и описание функций ботов

Биржи. На таких платформах есть большой каталог ботов в Телеграм для рассылки рекламы, поэтому пользователь сможет подобрать нужные приложения или настроить таргетинг на целевую аудиторию по подходящим параметрам. Например, в TeleJet база состоит более чем из 2000 надежных ботов и пополняется каждый месяц. На площадке есть приложения с разными тематиками — для знакомств, покупок в интернет-магазинах и поиска фильмов.

Платформа показывает рекламу перед тем, как пользователь совершит целевое действие, чтобы максимально привлечь внимание человека

Как выбрать телеграм-бота

Если компания решила продвигать продукт через телеграм-ботов и подбирать их самостоятельно, нужно обратить внимание на три параметра.

Тематика. Обычно телеграм-боты специализируются на одном или нескольких направлениях. Площадку для рекламы стоит выбирать с учетом сферы деятельности компании, и тогда объявление увидит максимально подходящая аудитория. Например, для продвижения курсов по фитнесу можно взять ботов, которые составляют программы правильного питания и тренировок.

Качество аудитории. При выборе телеграм-бота нужно смотреть не только на общее количество подписчиков, но и на число активных пользователей. Эту информацию можно запросить у администратора. Иногда люди выключают уведомления, поэтому рекламное сообщение до них не дойдет, и бюджет уйдет впустую.

Репутация и известность бота. Чем больше хороших отзывов и активных подписчиков есть у приложения, тем меньше вероятность столкнуться с мошенниками. Владельцы непопулярных ботов могут взять деньги и не запустить рекламную рассылку или накрутить подписчиков, которые не являются целевой аудиторией продукта.

Компании могут автоматизировать размещение рекламы в телеграм-ботах с помощью специальных сервисов. На таких площадках важно указать подходящие таргетинги, на основе которых система подберет приложения и пользователей для показа креативов.

Сколько стоит реклама в телеграм-ботах

Обычно реклама в ботах дешевле, чем в Telegram Ads и каналах, но итоговая стоимость складывается индивидуально в каждом случае. Например, в TeleJet реклама стоит от 250 до 550 рублей за 1000 показов.

В среднем стоит заложить на рекламную кампанию от 50 000 до 100 000 рублей. Эта сумма позволит запустить объявления в нескольких ботах, получить первые результаты и скорректировать стратегию продвижения. Минимальный бюджет для размещения рекламы через TeleJet — 1500 рублей, поэтому любой желающий может протестировать инструменты сервиса.

Какие есть преимущества и недостатки у рекламы в телеграм-ботах

Эффективность рекламы с помощью телеграм-ботов обеспечивают следующие преимущества:

  1. Конверсия выше, чем при продвижении через каналы. В телеграм-ботах реже публикуют рекламу, поэтому обычно их подписчики относятся к объявлениям лояльнее участников сообществ.
  2. Стоимость размещения ниже. Продвижение в ботах еще не так популярно, как Telegram Ads и закупка постов в каналах, поэтому чаще всего реклама в приложениях стоит дешевле.

Плюсы продвижения продукта в телеграм-ботах зависят от способа размещения креативов. Например, рекламные рассылки имеют отдельное преимущество — много времени в топе. Сообщение держится в ленте последним, пока владелец телеграм-бота не запустит новое объявление. Обычно креатив остается в конце чата от одного дня до нескольких недель.

С помощью специальных сервисов, например TeleJet, в телеграм-ботах есть возможность запускать таргетинг и настраивать рекламу по разным параметрам: интересам, социально-демографическим признакам и местоположению пользователей. Такие функции могут повысить конверсию креативов.

У рекламы в телеграм-ботах выделяют один основной минус — отсутствие прозрачной статистики. На рынке пока нет инструментов для проверки ботов, таких как Telemetr и TGStat. Рекламодатели могут только запросить статистику у владельца бота, а также изучить отзывы и упоминания на биржах и в профильных чатах.

Как оценить результат рекламной кампании

Чтобы отследить эффективность рекламы в телеграм-ботах, можно использовать три инструмента: пригласительные ссылки, ссылки с UTM-метками и автоматизированную аналитику.

Пригласительные ссылки помогают отслеживать, сколько пользователей подписалось на канал с определенного креатива, и анализировать эффективность способов привлечения аудитории. Если компания запускает рекламу в нескольких телеграм-ботах, можно создавать пригласительные ссылки для каждого и оценивать результаты.

Ссылки с UTM-метками работают по принципу пригласительных ссылок, но подходят для рекламы, которая ведет пользователей на внешний ресурс компании. Инструмент поможет отследить источник трафика и количество кликов.

Автоматизированная аналитика. Есть сервисы, которые позволяют смотреть статистику по всем креативам в одном месте. Например, платформа TeleJet собирает данные по объявлениям и формирует подробные отчеты.

В отчете можно посмотреть количество показов и кликов, расходы, средний показатель вовлеченности по рекламной кампании

Какие частые ошибки допускают рекламодатели

При продвижении продукта через телеграм-ботов маркетологи и предприниматели допускают следующие ошибки.

Не проверяют телеграм-ботов перед покупкой рекламы. Без предварительного анализа аудитории можно столкнуться с приложениями, в которых большую часть подписчиков составляют неактивные пользователи. Тогда кампания не принесет заявок, продаж или новых участников канала. 

Клиентам TeleJet не нужно проверять приложения вручную: все боты при подключении к платформе проходят модерацию и тестовые запуски. Это позволяет проверять активность аудитории и собирать статистику по охватам и кликабельности.

Выбирают ботов не по тематике продукта. При запуске рекламы важно попасть в целевую аудиторию, иначе люди пролистают объявление. Например, в TeleJet можно настраивать креативы по интересам и социально-демографическим признакам пользователей, а также выбирать тематики ботов. Рекламу увидят только те люди, которые подпадают под заданные параметры.

При настройке рекламной кампании в TeleJet можно выбрать нужные тематики, и площадка покажет объявление подходящей аудитории

Не анализируют результаты рекламной кампании. Если при запуске новых креативов не дорабатывать слабые места, можно упустить часть потенциальных клиентов. Например, пользователи TeleJet получают подробные отчеты по всем креативам, что позволяет корректировать стратегии продвижения.

Главное о рекламе в телеграм-ботах

  1. В телеграм-ботах есть три формата размещения рекламы: рассылка, обязательная подписка на канал и показы. Различие между вариантами заключается в том, что пользователи видят креативы в разное время: в любой момент, до или после использования приложения.
  2. С помощью рекламы в телеграм-ботах можно решать разные задачи — например, привлекать новых подписчиков в канал или увеличивать продажи продукта.
  3. Маркетологи и предприниматели могут найти ботов через поиск в Телеграме, в каналах-каталогах и на специальных биржах. Последний вариант упрощает процесс закупки рекламы: не нужно искать ботов вручную и договариваться о размещении креативов с каждым администратором.
  4. Чтобы выбрать подходящих телеграм-ботов, нужно учитывать их тематику, репутацию, известность и качество аудитории. Иначе затраты на рекламу могут не окупиться, если на приложение подписаны неактивные пользователи.
  5. На старте лучше заложить на рекламную кампанию от 50 000 до 100 000 рублей. Этого бюджета хватит, чтобы протестировать креативы и составить стратегию продвижения.
  6. Если рекламодатели запускают кампании без сторонних сервисов, для оценки результатов можно использовать пригласительные ссылки и UTM-метки. Они покажут источник трафика и количество кликов.

Реклама. ООО «СошелДжет рус» ИНН: 7723391006