Как ускорить доставку контента в 2,5 раза. Кейс Rocket Video и VK Cloud

2023-01-18 13:39:21 Время чтения 5 мин 371

«Ежемесячно ролики, размещаемые через Rocket Video смотрят сотни миллионов раз: в сутки количество просмотров рекламы может достигать 20 миллионов»

Объемы видео-рекламы на нашей платформе по-настоящему впечатляющие. При этом доставка контента проходит без заминок и подвисаний, а это очень важно для рекламодателей и паблишеров.

О том, как нам удается регулярно наращивать обороты, не теряя качества, рассказали в совместном с VK Cloud кейсе.

Rocket Video — платформа для размещения видеорекламы, обеспечивающая более 20 млн просмотров видеороликов в день

Запуская рекламу через Rocket Video, рекламодатели могут настроить детальные таргетинги для более точной доставки контента: пол, возраст, география, тематика сайта, содержание страницы. Кроме того, платформа учитывает данные по post-click аналитике, частоту показов, глубину досмотров, кликабельность и другие параметры.

Цели у рекламодателей и паблишеров, работающих с Rocket Video похожи – и те, и другие хотят зарабатывать, но разными способами. Первых больше интересует аудитория площадок, которую они могут привлечь с помощью видеорекламы. А вторых — объем видео, который проходит через их сайты, так как для них реклама один из главных источников дохода.

Ежемесячно ролики, размещаемые через Rocket Video смотрят сотни миллионов раз: в сутки количество просмотров рекламы может достигать 20 млн. Когда проект только стартовал, все видео отправлялись с сервера SocialJet. Однако вскоре спрос на услуги сервиса вырос и наших мощностей уже было недостаточно.

Падения сервера и медленная загрузка видео

Мы столкнулись с тем, что объем спроса на размещение рекламы через Rocket Video превышает собственные мощности. Наш сервер периодически падал, так как мы упирались в широту канала передачи данных, из-за чего видео выдавалось с большой задержкой.

Ролики либо не успевали загрузиться, либо моментально пропускались пользователями. Из-за этого подвисали сайты, на которых размещалась реклама.

Чтобы не потерять клиентов и улучшить работу Rocket Video, мы начали искать решение для оптимизации доставки контента. Выбор пал на CDN от VK Cloud.

Почему выбрали VK Cloud: личное общение и оптимизация предложения под запрос

При поиске решения сложившейся ситуации мы рассматривали несколько альтернативных вариантов среди российских и зарубежных облачных провайдеров. При анализе решений мы поняли, что использовать зарубежные решения оказалось довольно рискованно, и мы остановились на VK Cloud.

Кроме того, для нас оказалось по-настоящему важным оперативное личное общение со стороны поддержки VK Cloud – неформальное и гибкое. Также важную роль сыграла оптимизация предложения под наш запрос, в том числе и по цене.

Мы внедрили CDN за два дня

После синхронизации Rocket Video и VK Cloud через CDN, нам удалось сократить путь доставки рекламного ролика до конечного пользователя. Сейчас мы по-прежнему загружаем видео на сервер Rocket Video, но теперь каждые пять минут они автоматически отправляются в VK Cloud, откуда распределяются для показа по площадкам.

Как итог: видеореклама, размещаемая через Rocket Video загружается быстрее. Скорость загрузки снизилась с 0,5 до 0,12 секунд, то есть в 2,5 раза. Рекламодатели снова получают необходимый объем и результаты от показов, а паблишеры – большое количество трафика на их площадках.

Достигнутые результаты уже позволяют нам наращивать мощности и объемы размещаемой рекламы, но останавливаться на этом мы не будем. В ближайшем будущем планируем развивать новые форматы видеорекламы и внедрять их в работу для масштабирования.