Зачем нужна консистентность в фирменном стиле

2023-12-12 13:50:34 Время чтения 4 мин 961

Какие задачи решает фирменный стиль, как проверить свой дизайн на консистентость и к чему ведёт рассинхрон в коммуникации с целевой аудиторией, рассказал дизайн-директор СберМаркетинга Владимир Кумин. 

Что такое фирменный стиль

Фирменный стиль — это единый набор компонентов, который показывает идентичность бренда или компании. Фирменный стиль составляет визуальную часть айдентики, образа компании. 

Какие задачи решает фирменный стиль

Фирменный стиль делает компанию узнаваемой. Также он помогает отстранить компанию от конкурентов, выделив ее особенности и уникальные черты, и способствует повышению доверия к компании

Что такое консистентность в дизайне

Консистентность — это согласованность, целостность и последовательность элементов в фирменном стиле компании. Консистентность касается как физического, так и цифрового пространства: сайта, приложения, печатных материалов, наружной рекламы, мерча, оформления страниц соцсетей и аккаунтов мессенджеров. Всё это помогает создавать единый узнаваемый образ компании.

Зачем нужна консистентность дизайна

Консистентность облегчает взаимодействие пользователей с многочисленными каналами коммуникации и поддерживает сильный имидж бренда. Также последовательность в дизайн-коммуникациях позволяет сократить количество ошибок пользователей на новом сайте или в приложении

Пример рассинхронизации в коммуникации с аудиторией

Третий комплект формы «Спартака» на сезон 2023–2024 будет с вертикальными красно-чёрными полосками. Форма стала отсылкой к сезону 1998 года, когда московская команда обыграла «Аякс» в четверти финала Кубка УЕФА. 

Источник: store.spartak.com

Однако для тех, кто не знаком с этой историей, форма команды может вызвать ассоциации с футбольным клубом «Милан». Клуб играет в полосатой чёрно-красной форме с 1899 года. Это один из наиболее узнаваемых элементов их фирменного стиля. «Спартак» же традиционно использует красно-белые цвета на протяжении уже многих лет. В итоге визуал не синхронизируется с коммуникацией. 

К чему ведёт рассинхрон в коммуникации с целевой аудиторией

Рассинхрон в коммуникации с целевой аудиторией может привести к снижению узнаваемости бренда, поскольку недостаточно ясное сообщение создает путаницу среди потребителей и затрудняет их связь с компанией. Падение лояльности аудитории и в итоге уменьшение капитала бренда также могут быть последствием такого рассинхрона. 

Чек-лист на консистентность

 — Соотнесите ленту Telegram-канала своего бренда с сайтом. Проверьте, нет ли рассинхронизации в визуале между ними.

— Проверьте на рассинхронизацию дизайн сайта и дизайн рекламных материалов и пресс-макетов. 

— Регулярно задавайте себе вопрос: «Что можно улучшить, чтобы аудитория быстрее понимала, какой бренд с ней общается в данный момент, вне зависимости от канала коммуникации и даже при отсутствии логотипа?»