Как компании оптимизируют маркетинг: чат-боты, роботизация, D2C-модель и ИИ

2023-11-29 18:29:36 Время чтения 6 мин 215

В 2023 году маркетологи делают все возможное, чтобы охватить свою целевую аудиторию. Спрос на инновационный динамичный контент при этом находится на рекордно высоком уровне. Специалисты решают все больше задач и стараются максимально автоматизировать рутинные процессы. Рассмотрим, как компании используют разговорный маркетинг, ИИ, модель D2C, RPA, MRM-системы, чтобы оптимизировать маркетинговые задачи.

ИИ заменяет копирайтеров: теперь он пишет новости и карточки товаров

В Одноклассниках ИИ создает видеоролики с поздравлениями к различным праздникам. Алгоритмы находят 3–5 аккаунтов, с которыми человек взаимодействует чаще всего, а нейросети интегрируют фотографии этих пользователей в видеоконтент. Так, Alibaba Group заменила копирайтеров на ИИ. Для создания карточек товаров на площадках Taobao, Tmall, Mei·com и 1688·com продавцу достаточно вставить ссылку на страницу товара и выбрать стиль повествования. Бот возьмет характеристики продукта и выдаст описание на китайском языке.

ИИ подбирает релевантные предложения 

Яндекс Музыка составляет персональные плейлисты на основе предпочтений. Нейросеть Екатерина от Яндекс Маркета способна определять модные тенденции и повышать в выдаче одежду и обувь, которые, вероятнее всего, будут в тренде в будущем сезоне. Онлайн-ритейлер SimpleWine внедрил персонализацию всего сайта и приложения. Каждая страница перестраивается под интересы пользователя.

ИИ управляет кампанией вместо специалиста

Google Performance Max управляет рекламой сразу на всех площадках Google. Пользователю нужно только предоставить материалы для креативов и описать целевую аудиторию. Алгоритм сам соберет креативы, оптимизирует бюджет кампании, настроит время показа. Google Outside внедрила ИИ в 160 рекламных конструкций: баннеры показывали рекомендации о ближайших маршрутах, событиях, рецептах и идеях на вечер. Контент баннера менялся в зависимости от времени суток, погоды, географии, последних новостей и поисковых трендов. 

В коммуникации применяют D2C-модель

D2C (direct to customer) — модель прямой коммуникации между компанией и потребителем без оптовых и розничных посредников. Гоночная команда Joe Gibbs Racing торгует фирменной атрибутикой только у себя на сайте. Кепки и модели гоночных машин Joe Gibbs Racing не доступны к покупке ни в магазинах ретейлерах, ни на маркетплейсах. Бренды Nike, IKEA, Леруа Мерлен известны прямым общением с покупателями. Клиенты предпочитают обращаться напрямую к бренду и покупать на официальном сайте, а не через посредников.

Компании внедряют разговорный (conversational) маркетинг

У банков чат-боты уже стали обязательной функцией. Они разворачивают технологию чаще всего на собственных сайтах: в этом канале чат-бот есть почти у каждого 5-го банка. Также чат-боты размещают в мессенджерах и соцсетях. Почта России запустила голосового ассистента на базе технологии синтеза и распознавания речи — Yandex SpeechKit. Ассистент отвечает на вопросы голосом с интонациями, характерными для человека. Благодаря боту отслеживание отправлений автоматизировали на 65%, а экономия составила 9,5 млн ₽ в июне–декабре 2020 года.

MRM-системы создают быстрые отчеты рекламных кампаний 

MRM (Marketing Resource Management) — программы для управления маркетинговыми ресурсами, которые собирают информацию из разных каналов и со всех этапов воронки продаж. MRM-системы позволяют сократить время на сведение отчетов с 5–10 часов в неделю до 15–30 минут. У СберМаркетинга есть своя MRM-система, с помощью которой уже запущено 12 тыс. рекламных активностей. Она позволяет рассчитать эффективность маркетинговых кампаний и Marketing ROI, наладить коммуникацию между командами и контрагентами, а также дает круглосуточный доступ ко всем проектам и активностям. 

Компании внедряют инструменты программной роботизации (RPA) 

Инструменты RPA позволяют освободить сотрудников от таких рутинных задач, как заполнение форм, сбор данных, запуск приложений и т. д. 70% участников опроса Salesforce заметили, что с помощью RPA еженедельно экономится более 4-х часов на каждого сотрудника. IT-компания Первый Бит использовала RPA, чтобы вставлять метатеги в текстах на страницах сайта, заполнять CRM данными клиентов, полученных менеджерами по телефону, писать тексты писем по шаблону. 

CRM-системы стали маст-хэвом для игроков рынка

CRM-системы позволяют автоматизировать различные процессы (от отчетности до приема оплат), интегрировать популярные мессенджеры, собирать данные пользователей в базы. Так, все общение с клиентами попадает в 1 интерфейс и снижается риск потери заявок. Также CRM-системы прогнозируют продажи с помощью ИИ. Например, в 2021 году SugarCRM запустила технологию SugarPredict. Она анализирует информацию из SugarCRM, других интегрированных сервисов и систем, делая на их основе прогнозы и рекомендации.