Что такое Dark Social и как его измерять: 5 рекомендаций

2023-07-27 16:29:34 Время чтения 3 мин 2456

Dark Social не имеет ничего общего с даркнетом. Таким термином обозначают приватное общение между людьми, которое нельзя отследить с помощью инструмента social listening. На долю Dark Social взаимодействия может приходиться до 95% трафика пользователей. Остальные 5% — комментарии, репосты, публикации в соцсетях и отзывы в интернет-магазинах. Измерять этот трафик непросто, но есть несколько рекомендаций, которые могут помочь вам в этом. 

Площадки Dark Social

Мессенджеры — сюда входят переписки в личных чатах, а также сообщения в закрытых групповых чатах. 

Соцсети — личные сообщения и закрытые группы в соцсетях.

Сайты брендов — относятся к Dark Social, когда пользователь переходит на сайт с незащищенной страницы и трафик нельзя измерить.

Сарафанное радио — личные разговоры или разговоры по телефону.

Как измерить Dark Social: пять рекомендаций 

Основная проблема с Dark Social заключается в том, что он не отображается в стандартных аналитических отчетах, поэтому многие маркетологи и владельцы сайтов не могут точно определить его источники и объем. Измерение Dark Social может быть сложной задачей, но есть несколько советов, которые могут помочь отследить «темный» трафик:

1. Используйте сокращатели ссылок

Сайты шортеров, например, to.click или goo.su, обычно предоставляют аналитику о числе и источниках переходов на сайт.

2. Настройте UTM-ссылки

UTM-ссылка — это ссылка с параметрами отслеживания. Помочь создать такую ссылку могут различные сайты: Tilda, Prodalet, Yagla. Системы сгенерируют нужные параметры и подскажут, где пользователь совершил ошибку при составлении ссылки.

3. Добавляйте на материалы, которые вы публикуете, кнопку поделиться

Таким образом вы сможете отследить, как часто пользователи делятся вашим контентом в соцсетях или мессенджерах, чтобы обсудить его с другими людьми.

4. Анализируйте поведение пользователей на вашем сайте

Если пользователи приходят на страницы, которые недоступны через публичные источники, это может быть признаком Dark Social.

5. Создавайте собственные комьюнити

В закрытых чатах и группах бренда вы сможете делиться новостями о своих товарах, услугах и измерять реакцию пользователей на них.