В свежем обзоре Gartner Hype Cycle 2022 перечислены 4 новые технологии, которые, как ожидается, окажут трансформационное влияние на цифровую рекламу: маркетинговый искусственный интеллект, эмоциональный искусственный интеллект, инженерия влияния и генеративный искусственный интеллект. Все эти технологии в ближайшее десятилетие время станут мейнстримом, утверждают аналитики Gartner.
Эмоциональный ИИ
Умные камеры уже научились распознавать эмоции. Но эмоциональные реакции человека нелинейны и противоречивы, поэтому досконально интерпретировать их алгоритмы пока не могут. К примеру, улыбка может скрывать смущение, а агрессия — страх. Для маркетологов и рекламодателей доступ к данным об эмоциях дает представление о мотивации пользователей — это помогает тестировать и улучшать контент, адаптировать цифровой опыт и строить тесные связи между людьми и брендами.
Инжиниринг влияния
Человек воспринимает мир на основе своего опыта. Так, видя предмет в солнечных лучах или на фоне неба, мозг присваивает объекту дополнительные свойства ценности. Создание адаптированного контекста усиливает эффект при персонализации маркетингового сообщения и помогает специалистам лучше управлять поведением пользователей.
Маркетинговый ИИ
Искусственный интеллект помогает маркетинговым системам подстраиваться под изменения и работать с данными в условиях ограничений на Third-party data. ИИ актуален для маркетинга, поскольку чат-боты, дипфейки, аватары метавселенной уже способны воспроизводить реалистичный опыт.
Генеративный ИИ
Генеративный ИИ создает с нуля видео, фотографии, музыку по описанию. Генерирует синтетические данные, смоделированные на основе реальных — это помогает запускать кампании в условиях нехватки данных пользователей. Сгенерированные произведения облегчат работу дизайнеров. По мнению экспертов Gartner, генеративный ИИ получит широкое распространение уже в ближайшие 5 лет.
Источник: Gartner Hype Cycle 2022