Как студенты искали «русский культурный код» в дизайне

2022-11-16 11:01:05 Время чтения 5 мин 422

  С 25 по 27 октября наш факультет провел масштабный Всероссийский студенческий форум креативных индустрий «Дизайн и реклама в пространстве и времени», где более 200 молодых специалистов из 25 регионов страны разработали и презентовали проекты по теме «Русский культурный код. Новый язык для нового времени». Рассказываем о лучших проектах, которые были отмечены экспертным жюри.  

Фирменный стиль «Русский культурный код»

Проект «Культурный код» решил осветить общепринятые стереотипы. Так, они перенесли на одежду образы бабушек у подъезда, русскую надежду на то, что «все наладится» и большую отечественную гордость за то, что мы первые в космосе. Команда сформулировала замысел своего проекта так: «Бескультурье порождает нашу культуру».

Настольная игра «Мифория»

«Мифория» - настольная игра с мифическими персонажами, но из сказок разных народов, населяющих Россию. Этот проект помогает сохранить и передать культурные традиции будущим поколениям.

Настольная игра «Гости из прошлого»

«Гости из прошлого» - это игра, помогающая укрепить социальные связи, знакомит с миром мифических существ. Игроки смогут погрузиться в мир русской традиционной культуры. Основная миссия проекта - популяризировать русскую культуру в интересном игровом формате.

Сувенирная продукция «Сгущенка»

«Сгущенка» - это проект сувенирной коллекции, который объединяет прошлое и настоящее России, представляет эстетику нашей родины, а именно 2000-е, советский союз и древнюю Русь. В проекте заложена эмоция «раньше было лучше».

Ассоциативный ряд, на котором строится сувенирная коллекция, вызывает чувство «anemoia» - ностальгии по тем временам, в которых мы не жили. Рекламная кампания включает стиль советских плакатов, кириллицу и паттерны, связанные с этой темой, что позволяет подросткам проникнуться историей России и понять ее богатство и многогранность.

Сувенирная продукция «Наше место»

Суть проекта «Наше место» состоит в том, что в каждом городе есть свое «место», которого нет на привычных туристических картах, но о котором можно рассказать через сайт проекта. После этого с вами свяжется дизайнер и разработает на основе этих образов определенную концепцию сувенира.

Светлана Кольчурина, член экспертного жюри форума, спикер
"Лично для себя я отметила работу «Русский культурный код». Самоирония меня завораживает и я считаю, что будущее за теми, кто имеет критическое мышление, оптимизм, нестандартную точку зрения".

  Главная особенность форума состояла в том, что он был создан студентами для студентов. Среди участников были учащиеся из МГУ, РАНХиГС, СПбПУ и других ведущих университетов страны.Подробнее о проектах можно узнать в Telegram-канале форума, и на платформе S24.

Какой проект вам больше всего понравился?