Одни студенты активно участвуют в конкурсах, другие из-за убеждения, что победу им не одержать, не выставляют своих работ. Причем первые также могут быть не уверены в своих силах, но при этом пробуют себя и на опыте неудач побеждают. Мы попросили наших студентов рассказать, что нужно для победы в конкурсах по дизайну на собственных примерах.
Всем привет! Меня зовут Даниела, я студентка факультета дизайна и рекламы в Синергии на направлении «графический дизайн». Мы собираем портфолио еще с 1 курса, причем не только в рамках обучения, но и благодаря участию в конкурсах. Их сложно пропустить – преподаватели всячески мотивируют выставляться, как только возникает такая возможность. Но я также ищу их сама.
На моем счету 17 конкурсов, в 12 из которых мои работы заняли призовые места. Почему так много? Я начала участвовать в конкурсах еще в колледже. И с каждым участием больше понимала, что графический дизайн – это мое призвание. Даже учеба не так сильно вдохновляет развиваться в выбранном направлении, как конкурсная разработка проектов, где сразу видишь свой уровень на фоне других, получаешь обратную связь от жюри.
Участие для меня всегда главнее победы, поэтому я не боюсь участвовать. Даже если я где-то не победила, то у меня остались работы и обратная связь от жюри. Я их дорабатываю, добавляю в портфолио, указывая плашку конкурса, и этим усиливаю его. Сейчас у меня много коммерческих заказов, но я не успеваю брать все, поэтому беру только те, что нравятся.
Что нужно для победы? Конечно, опыт участия! Чем больше участвуешь, тем лучше начинаешь понимать, что от тебя хотят увидеть. У каждого конкурса свой бриф, как и в работе с заказчиком, с каждым последующим брифом легче получается попадать в яблочко. К тому же тренируется насмотренность, оттачиваются навыки. Но это не для кого не новость. Самое главное, что нужно для победы – это вера в свой проект. Потому что его нужно будет защищать – и то, как ты его представишь, это вторые 50% успеха, после первых, которые отвечают за саму идею.
Привет! Я Дарья. В этом году уже заканчиваю вуз по направлению «графический дизайн». Обычно, участвовать в конкурсах больше всего мотивирует приз, но это не главное. Для участия можно придумать и другую мотивацию: потренироваться, укрепить веру в себя, пополнить портфолио. Участие в конкурсах точно даёт тебе крутую репутацию.
Я участвовала во многих конкурсах и выходила в финал. И вот на 4 курсе победила в международном конкурсе графического дизайна Gagarin Design Award 2022, посвящённому первому полету человека в космос. Нужно было создать плакат на эту тему. Работы проходили жесткий отбор – из 250 работ остались только 50 – их экспонировали в павильоне «Космос» на ВДНХ. Судьбу победителя решало жюри.
Я очень ждала результаты конкурса, так как вкладывала большой смысл в свою работу и знала, что её оценят. Когда объявили результаты, я была в восторге. И теперь выражаю благодарность своим преподавателям, которые подсказали и направили меня.Чтобы увеличить свои шансы на победу в конкурсе, нужно послать несколько своих работ (если это допускают условия) и не бояться просить обратную связь от преподавателей перед отправкой.
Помимо этого, потрясающий опыт дает еще и сама организация конкурсов. В нашем вузе сейчас есть возможность создать свой конкурс по дизайну. Мы выиграли грант и теперь при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) организовываем конкурс «Дизайн и реклама в пространстве и времени». Это новый уровень развития в профессии для молодого специалиста – встать по ту сторону конкурса, разработать его идею, формат проведения, найти спикеров для образовательной программы и экспертов, кто будет готов не просто дать обратную связь начинающим дизайнерам, но и совместно с ними доработать их проекты для портфолио.
А в каких конкурсах участвовать нужно прямо сейчас мы писали тут
Чтобы не пропустить актуальную информацию о конкурсах, подписывайтесь на наш телеграм-канал и вступайте в нашу группу вконтакте