Кейс SMIT.Studio. Как мы отметили день рождения “Тануки” игрой внутри веб-бота в Telegram

2022-08-02 17:54:27 Время чтения 8 мин 712

Привет, на связи команда SMIT.Studio. И в этой статье мы расскажем о потрясном кейсе, который мы сделали для ресторанной сети “Тануки”. Мы первыми в стране встроили полноценную игру-раннер внутрь бота в Telegram и поразили аудиторию новым форматом. Рассказываем по порядку, что и как.

Какой была задача?

К нам в студию пришёл крутой заказчик – создатели сети ресторанов “Тануки”. Наступила круглая дата – с момента открытия первого заведения бренда прошло 18 лет. Бренд японских ресторанов стал по-настоящему “совершеннолетним”.

Ребята из “Тануки” хотели отметить знаменательную дату по-взрослому и порадовать свою аудиторию в соцсетях чем-то особенным.

Мы предложили сделать промо-игру прямо внутри web-бота в Telegram. Это новая технология, появившаяся в мессенджере чуть больше месяца назад. Теперь внутри чат-ботов в соцсети можно запускать интерактивный контент – делать графические интерфейсы и даже встраивать игры.

Что мы придумали

18 лет – это возраст совершеннолетия. Как раз самое время, чтобы немного уйти в отрыв.

А чтобы оторваться можно было покруче, мы сделали простую, но увлекательную игру-раннер в стиле Subway Surf. Игроку предстояло управлять несущемся на скейте Тануком, который, похоже, в честь праздника немного похулиганил и теперь ему предстоит скрыться от полиции.

Бренд пригласил поклонников в игру промопостом в Телеграм. И простимулировал к игре розыгрышем скидок и смартфона.

Про игровую механику

Мы сделали классического чат-бота в Телеграм. Внутрь него мы загнали описание механики проекта и кнопку, запускающую веб-бота. В него же мы встроили проверку подписки. Чтобы поиграть за Танука и выиграть промокодов бот просил сначала подписаться на официальный канал бренда в телеграм.

После подписки становилась активной кнопка “играть”, которая запускала интерактивного веб-бота с 2D-ранером.

Механику игры мы специально сделали классической, чтобы она не требовала от пользователей много времени и внимания на освоение. Если играли когда-то в Subway Surf, сразу поймёте что к чему

Вы управляете несущимся на скейте Тануком, которого преследует полицейская машина. Управление сделали максимально простым. Тап по любому месту экрана – это прыжок. Вам нужно собирать бонусы и уворачиваться от препятствий, собирая очки. С каждой ошибкой догоняющая полицейская машина становится всё ближе, пока, наконец, разгулявшийся Танук не оказывается в руках правосудия.

В конце игра подсчитывает очки, выводит таблицу лидеров. И, если вы оказались достаточно ловким скейтером, дарит вам промокод на хорошую скидку при посещении ресторана. Ну а лучшему скейтеру в рейтинговой таблице полагалась не только скидка, но и смартфон.

По умолчанию у каждого игрока было по 10 попыток показать себя в игре. В случае если они потрачены – нужно либо дождаться следующих суток, либо выслать реферальную ссылку другу.

С какими сложностями столкнулись при разработке?

В целом, разработка игры внутри веб-бота в Telegram мало чем отличается от создания проектов для других платформ. По технической составляющей веб-бот – это страничка сайта, открывающаяся внутри интерфейса телеграм. Игра пишется на Java Script и не сильно отличается от обычных проектов, сделанных под Web.

Основным вызовом для нас как разработчиков были сжатые сроки. На весь проект у нас было чуть больше недели – нужно было успеть ко дню рождения. Не без труда, но мы справились.

Специфика разработки игровых интерфейсов под веб-боты – их нужно внимательно тестировать на то, как они вписываются в экраны пользователей. Игроки будут играть с десктопов, с маленьких телефончиков, с больших лопат. При этом окошко бота отображается не на полный экран. Пришлось прогонять в разных сценариях и дорабатывать дизайн, чтобы все элементы интерфейса были читаемы и воспринимаемы.

Ещё нам пришлось внимательно поработать с балансом. По всей видимости, у нас в студии собрались слишком хорошие игроки. Тестовая версия игры оказалась сложновата для пользователей. Нам пришлось экстренно вносить изменения в геймплей, чтобы сделать игру попроще для среднестатистического любителя суши. Было важно, чтобы люди могли выиграть себе скидок, даже не обладая прокачаными навыками геймеров.

Что в итоге

В итоге, бренд Тануки ярко отметил своё 18-летие, усилил эмоциональную связь с аудиторией и порадовал людей промокодами. Подписчики активно включились в игру и оставили хорошие отзывы.

В веб-боте сразились за первенство больше 3 000 пользователей. А самый умелый игрок под ником Nikita так загорелся идеей победы, что смог набрать почти 6,5 тысяч очков. Довольные геймеры получили свои эмоции, азарт и промокоды, не покидая интерфейс Телеграма. А мы получили уникальный кейс в свою коллекцию.

“Я очень горжусь этим проектом. Мы смогли в очень сжатые сроки сделать один из первых веб-аппов в Телеграм для брендов. Несмотря на достаточно сложную механику и большое количество элементов для отрисовки, мы смогли завершить всё в срок и с минимальными правками. Веб-аппы в Телеграм – потрясающая технология, и я очень рад, что мы смогли раскрыть её возможности в таком ярком проекте”, – Станислав Ягупов, основатель SMIT.Studio.

Категории: Кейсы