В геосервисах любая компания, независимо от сферы бизнеса, сталкивается с жесткой борьбой за потребителя. И некоторые фирмы не стесняются использовать чужое название, чтобы переманить к себе клиентов. В этой статье рассказываем, как с этим бороться и защитить свой бренд. А также приводим примеры, как это делают в компаниях «КуулКлевер», «Гемотест», Группе RBI и сети CarPrice с помощью Поинтера.
Появление чужих карточек с названием вашей компании и, как результат, перехват трафика и потеря лидов из геосервисов — одна из злободневных проблем, с которой сталкиваются практически все организации.
Вы вкладываете деньги и ресурсы в продвижение вашего бренда: работаете с репутацией и отзывами, запускаете рекламу и проводите акции. А в это время ваш конкурент использует ваш бренд для получения прибыли.
Какими бывают фантомы или дубликаты на онлайн-картах:
Это карточки с вашим брендом, но с чужими контактами. Злоумышленники указывают свой сайт или номер телефона, чтобы перехватывать трафик. Такие карточки особенно опасны для бизнеса.
Пользователи карт могут случайно создать повторную карточку организации, не найдя «оригинал». У таких карточек неполные данные с устаревшей информацией.
Это карточки компаний, которые правомерно или неправомерно используют название вашей компании.
Причин появления карточек-дублей на онлайн-картах может быть несколько:
В любом случае такие карточки для компании несут серьезные риски:
Чтобы юридически защитить название вашей компании, необходимо зарегистрировать его как товарный знак. В противном случае конкурент сможет создать дубль юрлица и оказывать такие же услуги, что и ваша компания, и будет иметь на это полное право.
Вручную выискивать такие карточки организации на онлайн-картах довольно сложно. В Поинтере эта задача решается легко с помощью инструмента «Фантомы»: система автоматически находит все подобные карточки и выдает их единым списком. Прямо из личного кабинета вы можете пожаловаться на карточку, удалить ее или забрать себе, если считаете это нужным.
Чтобы покарать нечистоплотного конкурента, вы можете написать досудебную претензию владельцу карточки (информацию о владельце можно получить от самих геосервисов). Такие ситуации регулирует статья 1515 ГК РФ. Компенсация может достигать 5 млн рублей.
Вы можете оказаться и в противоположной ситуации и, сами того не зная, использовать чужое название. Чтобы проверить, находитесь ли вы в зоне риска в данный момент, можно воспользоваться сервисом linkmark.ru. По сути это хранилище всех товарных знаков, когда-либо зарегистрированных в РФ. Здесь вы можете уточнить, используется ли название вашего бренда в вашей сфере деятельности или нет.
У компании 250 магазинов, и проблема карточек-дубликатов стояла очень остро: их было довольно много, и часто они показывались в поиске выше, чем официальные карточки магазинов.
Наталия Симонова, ведущий администратор сайтов и приложения компании «КуулКлевер»:
Дубликаты наших магазинов заводят покупатели. Мы стремимся завести карточку магазина на онлайн-картах за 1–2 недели до открытия магазина, высылаем информацию в техническую службу. Геосервис проверяет информацию, видит, что магазин еще не открыт, и отказывает нам. В этот же момент покупатель не находит на карте карточки магазина, создает ее сам, и онлайн-карты ее принимают. А нам приходится после этого долго доказывать, что наша карточка является оригинальной, снимать видео, верифицировать владельца — это очень большая работа.Вместе с Поинтером нам стало значительно легче отслеживать такие карточки-дубли и добиваться их удаления.
Результат: за время работы с Поинтером с мая 2023 года удалось удалить 305 карточек-дубликатов.
У компании более 1730 лабораторий в 700 городах. До подключения Поинтера компания вручную самостоятельно старалась найти карточки-фантомы, выясняла, кому они принадлежат, и пыталась их удалить через службу поддержки онлайн-карт.
Татьяна Ткаченко, руководитель блока медиапланирования и бюджетирования компании «Гемотест»:
Эта работа отнимала очень много времени и ресурсов, и не всегда удавалось удалить такие карточки. После подключения Поинтера все стало гораздо удобнее: надо просто зайти в личный кабинет, где в единый список выводятся филиалы-фантомы, выявленные автоматически сервисом. Пробежаться по списку и отметить те карточки, которые необходимо удалить, не занимает много времени, после чего менеджер Поинтера берет ситуацию под контроль, ведет коммуникацию с поддержкой онлайн-карт и отслеживает удаление.
Результат: за время работы с Поинтером с февраля 2023 года удалось удалить более 1550 карточек-фантомов.
Девелоперская компания из Санкт-Петербурга занимается проектами элит- и бизнес-класса в историческом центре и в новых престижных локациях города. Компания страдала от перехвата трафика и подключила в Поинтере функционал «Фантомы».
Менеджер интернет-проектов Группы RBI Станислав Воейков:
Схема перехвата клиентов такова. Компания построила дом и запустила рекламу. Клиент проходит через воронку продаж, знакомится с предложениями, застройщик тратит средства на рекламу и подогрев интереса. Приняв решение, человек ищет на онлайн-картах офис продаж, но находит карточку-фейк: она называется и оформлена точно так же, как и официальный офис, но имеет другие контактные данные.«Черные брокеры» приводят клиента в агентство, получая свой бонус, а агентство — свой процент от застройщика. В итоге компания-застройщик оплачивает и рекламу, и процент агентству, хотя по факту клиент был привлечен с помощью собственной воронки продаж. К сожалению, бороться с данной схемой практически невозможно, законодательной базы для этого недостаточно. Карточки создаются частными лицами, которые занимаются продажей своих лидов агентствам, и единственное, что остается, — это мониторить карточки-фейки и их удалять.
Результат: за полгода с помощью Поинтера удалось удалить более 360 карточек-фантомов.
У компании более 70 салонов в разных городах России. К сожалению, карточки-фантомы появляются на онлайн-картах регулярно: дублируют фирменный стиль CarPrice, но оставляют свои контактные данные. В результате такие «хакеры» перехватывают клиентов, а продажи компании и репутация снижаются.
Дмитрий Шашнин, руководитель отдела коммуникаций СarPrice:
Эта проблема была всегда, мы решали ее самостоятельно, но тратили массу усилий и времени. Наконец нашли у Поинтера современное и удобное решение — мониторинг «фантомов». Данный инструмент сканирует геосервисы и выводит в одном окне все обнаруженные карточки-фантомы. Менеджер из личного кабинета может просматривать этот список и сразу же отправлять запрос на удаление фейковых или дублирующих карточек. Сам процесс удаления отслеживают специалисты со стороны Поинтера, мы на общение с поддержкой геосервисов время не тратим.
Результат: за 9 месяцев с помощью Поинтера было удалено более 50 карточек-фейков.
Оставьте заявку, чтобы узнать, как работает наш сервис
Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт: Наш телеграм-канал