Битрикс24 позиционирует себя как полноценный сервис для управления бизнесом, поэтому его нельзя назвать CRM в чистом виде. Сервис предлагает практически все для создания, ведения и анализа коммерческих проектов. Сегодня Битрикс24 используют 43,5% компаний, вышедших на онлайн-рынок, и с каждым годом количество организаций растет. Несмотря на то, что как минимум две трети российских предприятий пока не доверились CRM-сервисам, за прошлый год доля последних выросла на 24,1%.
Хотя в русскоязычном интернете рынок CRM конкурентоспособный, большинство предпринимателей предпочитают Битрикс24, так как в нем доступны практически все инструменты для ведения бизнеса. Одна из особенностей сервиса – наличие двух версий продукта: коробочной и облачной.
Главное отличие вариантов друг от друга – возможность работать с открытым кодом и собственными API. Владельцы облачной подписки не могут похвастаться такой гибкостью, однако именно сайтовая версия постоянно развивается и получает свежие обновления. Поэтому немало бизнесменов выбирают стандартную онлайн-подписку; в свою очередь компании, желающие выстроить собственную экосистему с кастомным кодом и API, приобретают коробочный сервис. Если возникают сложности с интеграцией локальной системы, специалисты Битрикс24 предлагают услуги по настройке и оптимизации.
Ресурс можно с уверенностью назвать корпоративным порталом. Помимо знакомых CRM-элементов, здесь присутствуют:
Перечислить все инструменты одним списком не получится, как и описать каждый из них. Битрикс24 лучше рассматривать с позиции конкретной бизнес-задачи. После регистрации высветится окно, в котором будут предложены основные направления:
После выбора будут отображаться функции, связанные с указанным направлением, однако остальные инструменты всегда доступны, а решение можно в любой момент изменить.
Функциональность сервиса – одновременно и его недостаток. Немногие компании используют все инструменты, а малый бизнес чаще вовсе ограничивается бесплатным тарифом. При этом в личном кабинете вам будут постоянно предлагать платную подписку, оправдываясь дополнительными функциями, которые могут никогда не пригодиться. Тариф нельзя составить самостоятельно: оплачивая аренду ради конкретного инструмента, клиент получает множество расширений, которыми не будет пользоваться.
Также не всех устраивает социальная направленность сервиса. Разработчики пытаются «подсадить» компании на свои услуги, которые охватывают рынок видеоконференций, мессенджеров и соцсетей. С одной стороны все инструменты в одном интерфейсе, а с другой – работа в условном Телеграме может оказаться гораздо удобнее и практичнее.
По материалам alexv.pro