В России нарастает дефицит автовозов, что осложняет доставку новых автомобилей до дилерских центров. Автовозная проблема не только увеличивает срок поставки и делает его непредсказуемым, но также влияет на цену. По словам опрошенных нами дилеров, стоимость услуги возросла за последнее время в два и более раза.
У дефицита автовозов нет единой причины. С одной стороны, авторынок России с февраля 2022 года сильно сократился. Но сократилось и количество автовозов из-за ухода иностранных компаний, а также сложностей с запчастями для импортных тягачей. Кроме того, перераспределилась структура поставок: если раньше основные производственные кластеры были в Центральной и Западной России, а поставки шли в том числе из Европы, то сейчас основной поток машин едет с Востока: из Китая, Японии, Южной Кореи. Кроме того, транспортные компании жалуются на дефицит кадров.
Показательно, что с жалобой в правительство обратились два российских производителя, что связано отчасти с динамикой их продаж.
Проблемы с автовозами ощущают и дилеры иномарок. Так, в челябинском автоцентре «Регинас», который работает в основном с азиатскими марками, рассказали, что ситуация остается сложной:
— Действительно, большой дефицит в логистике, — пояснил представитель компании. — Часть импортеров переходит на железнодорожный транспорт: например, мы сейчас получаем Haval поездами — целый состав приходит под наши нужды в Екатеринбург, и оттуда уже развозят автовозами.
Но железнодорожная логистика сопряжена со своими сложностями, и экономии в любом случае нет.
По материалам stolica2000.ru