Эффект перевернувшейся пирамиды или почему журналисты не берут вашу новость?

2023-07-14 21:43:45 Время чтения 3 мин 184

Дискуссии о том, умер пресс-релиз или нет идут с тех пор, как все обзавелись электронными почтами, стабильным интернетом и перестали отправлять новости журналистам по факсу. Т.е. очень давно. А параллельно с этим процессом пресс-релизы продолжаются рассылаться и публикации по ним продолжают выходить. Но не у всех. Что же произошло?

Изменился подход к работе с журналистами. Раньше работа с материалами для СМИ выглядела как пирамида с вершиной вниз: очень много подготовительной работы, сбор фактуры, сбор цитат, фотографии, согласование текста зачастую с гендиректором. А потом достаточно просто: нажать на кнопку "отправить" и ждать выход публикаций. 

Сегодня пирамида перевернулась. Работа над пресс-релизами по-прежнему включает качественную подготовку, но успех рассылки определяется дальнейшим follow up, умением услышать обратную связь журналистов и сразу предложить адаптированную версию материала.  

Пример:

Новость о старте продаж в новом жилом комплексе

Что можно предложить журналистам на ответ "мы не публикуем пресс-релизы":

  1. Эксклюзивную цифру, не озвученную в релизе. Например, объем инвестиций в проект
  2. Экспертную колонку на тему изменившейся конъюнктуры рынка недвижимости в районе нового ЖК
  3. Комментарий в готовящийся сейчас редакционный материал про технологии / потребительские предпочтения / инфраструктуры в новостройках (в общем по любой теме, по рассуждать на которую 
  4. Интервью с архитектором проекта, если он достаточно известен или есть сама архитектура инновационная 

Практические рекомендации для пиарщиков:

  1. Формируйте правильные ожидания у руководителей/клиентов, что для выхода публикаций нужно время и рассылка новости это только первый этап работы;
  2. Прежде чем ангажированность коллег-экспертов на трудоёмкий сбор аналитики под пресс-релиз, протестируйте интерес журналистов или договоритесь о точечном материале в топ СМИ. Не превращайте пирамиду в песочные часы, когда много работы до рассылки и очень много работы после, потому что неправильно спрогнозировали интерес журналистов.