На что идут компании ради клиентов и соискателей – вопрос изучили Motive agency&production

2022-11-18 13:52:36 Время чтения 5 мин 229

Мы собрали наиболее интересные кейсы отечественных компаний за последний месяц, которые в сегодняшних условиях рынка борются за клиентов и потенциальных сотрудников. В поле зрения попали «Пятерочка», «Перекресток», «Утконос», «Самокат», «Магнит Косметик» и «ВкусВилл». Что предлагают сетевые ритейлеры и сервисы доставки еды для того, чтобы удержать клиентов и расширить аудиторию? Общий тренд – сохранение добрых отношений между людьми, клиентом (или сотрудником) и компанией.

Глазами курьера

Рекламная кампания к 22-летию онлайн-магазина «Утконос». В роликах клиенты показаны такими, как их видят курьеры. В серии видео «Утконос» обменивает доставку на лучшие прически клиентов, а низкие цены – на теплую встречу домашних питомцев. Вместо сухого рассказа о преимуществах сервиса – короткие ламповые зарисовки о любви к клиентам. Именно они становятся здесь главными героями.

Тренд на заботу

«Пятерочка» и Nivea запустили социальную акцию «Забота, которую чувствуешь». В продаже появились товары Nivea со шрифтом Брайля на упаковке. Проект является частью программы сети «Забота о сообществе», которая помогает делать повседневную среду доступной для всех. В партнерстве с фондом поддержки людей с ограничениями по слуху и зрению «Со-единение» компании планируют собрать средства для покупки специальной аппаратуры: слуховых аппаратов, электронных видеоувеличителей, говорящих тонометров, смартфонов и многое другое. До 30 ноября включительно 1 рубль с продажи любого продукта Nivea и Nivea Men в «Пятерочке» будет перечисляться на адресную помощь подопечным фонда.

Лайфхаки от пользователей

Сервис доставки «Самокат» запустил рекламу собственной торговой марки в рамках креативной кампании «Сердцу в такт». Основой для креатива стали отзывы клиентов, советы, лайфхаки и даже примеры из жизни пользователей сервиса – как самым неожиданным образом можно использовать привычные предметы первой необходимости. Покупатели ответили на вопрос – почему они предпочитают продукцию собственной торговой марки «Самоката». И вот, что получилось.

Все – в онлайн!

«Магнит Косметик» идет навстречу покупателям и размещает товары категорий «красота и здоровье», «детская гигиена», «бытовая химия», включая собственные бренды, на маркетплейсе Ozon. К концу этого года планируется увеличить ассортимент в 15 раз. Вероятно, такое решение связано с тем, что в текущем году товары повседневного спроса стали активнее покупать на онлайн-площадках.

Понять и принять, или соискатель – тоже человек

Во «ВкусВилл» запустили новую рекламную кампанию, но не для покупателей, а для найма сотрудников. К рекламной кампании разработан динамичный слоган. Первая его часть остается неизменной и звучит так: «Понимаем». Вторая меняется, в зависимости от контекста. Например, мы понимаем, что будущий сотрудник не очень хочет ехать на работу через весь город: «Понимаем. Приглашаем работать у дома». Или такой: «Понимаем. Заплатим больше» – работодатель обещает не обидеть деньгами сотрудника даркстора, если завтра будет больше заказов, чем сегодня.

Идея эмоционального диалога с соискателем усилена с помощью айдентики. Все вербальные сообщения от работодателя оформлены в цветных баблах – лаконичный и понятный способ донести послание. Их нарочито неровные формы добавляют ощущение рукотворности и заботы по отношению к адресату.

Лабораторная работа

Торговая сеть «Перекресток» открыла «Лабораторию вкусов и идей» – центр исследования качества продуктов собственных торговых марок и готовой еды. Планируется, что в этой лаборатории будут проходить дегустации блюд собственного производства и товаров, произведенных торговыми марками «Перекресток». Участники (сотрудники и поставщики) будут оценивать качество продукции, дизайн и упаковку.

MOTIVE в Telegram-канал Motive, креатифь! и на VC.ru