PR сегодня: либо быстрый, либо мертвый. Сколько стоит пиарщик?

2022-07-29 19:35:56 Время чтения 4 мин 1149

Motive agency&production к Дню пиарщика проанализировали рейтинги зарплат и подготовили экспертный комментарий: насколько востребованы и сколько зарабатывают в 2022 году специалисты по коммуникациям.

Согласно данным zarplan.com, медианная зарплата пиарщика на сегодняшний день составляет 75 000 р., но зависит от региона. При большом количестве вакансий повышается конкуренция работодателей и они предлагают больше денег и лучшие условия. Так, например, в Москве (Headhunter), открыто 297 вакансий, средняя зарплата специалиста (не руководителя) составляет 90 000 р., в Санкт-Петербурге при 91 открытой вакансии предлагают ежемесячную зарплату от 60 000 р., а, например, в Новосибирске и Екатеринбурге – по 24 вакансии и уровень зарплат, соответственно, понижается до 40 000 р.

Что должен уметь современный пиарщик, чтобы претендовать на карьерный рост и высокую финансовую мотивацию? Отвечает наш эксперт, PR-директор Motive agency&production, Ольга Копцева:

Профессия требует все больше цифровых навыков. Те специалисты, которые работали в PR еще 10 лет назад, и те, кого ищут бренды сейчас – это два разных пиарщика. Опыт и кейсы помогают в найме, но если ты не учишься каждый день, то в PR ты очень быстро теряешь форму – тут как в профессиональном спорте, надо тренироваться каждый день.

Мало просто иметь список контактов и соответствовать требованиям изданий, корректно выбирать каналы коммуникации. Пиарщику нужно много и каждодневно просматривать закрытые чаты, следить за настроениями в обществе, анализировать тенденции, знать алгоритмы и особенности работы с большими данными и в целом обладать критическим мышлением и эмоциональным интеллектом.

И, что особенно важно для специалиста по коммуникациям - скорость реакции. Информационная повестка меняется даже не каждый день, а каждый час, порой, каждую минуту. Если ты работаешь в профессии «в эпоху перемен», будь готов действовать на опережение - новостью, инфоповодом, комментарием. Что это значит? Это значит, что у каждого человека сегодня есть целый набор мессенджеров, приложений, личных страниц, подписок в чаты, автоматизированы способы сбора информации. И это нужно учитывать. Так же понимать тренды в потреблении контента - видеоформаты, стримы, шортсы и прочее, прочее.

Пиарщик, который претендует на оплату труда выше среднерыночной должен владеть самыми разными цифровыми инструментами. Например, если вся команда в отпуске, а фрилансеры ушли в открытый космос и никто не может смонтировать видео для корпоративного блога, сделать это самостоятельно. Уже наступило время, когда скорость реакции важнее качества - я имею ввиду - если вы планируете отреагировать на инфоповод, лучше сделать это проще, да быстро, чем очень профессионально, но через 2 дня.

Работник невидимого цеха-многостаночник. Иногда надо уметь и хантить специалистов себе в команду, а иногда самому снять и смонтировать. Одним словом, не бояться никаких задачек.

Начинающим и продолжающим пиарщикам можно пожелать ускориться и диджитализироваться. И конечно, всех причастных - с праздником. Отличных проектов, охватов, коллабов!»

Текст: Яна Горнак