Трансформация рынка как драйвер развития: кейс «Шоколадницы»

Категории: PR

В последние несколько месяцев российские рестораторы столкнулись с рядом проблем: перебои в поставках ингредиентов, исчезновение ряда продуктов, поднятие цен поставщиками. Однако уход иностранных конкурентов с рынка стал для них возможностью еще ярче заявить о себе. 

Возьмем недавний кейс российской компании «Шоколадница». В марте сеть кофеен запустила новую линейку быстрой еды SHOKO GO. Она была разработана поварами ресторана и изготавливается на собственном производстве в Москве. На старте гостям предлагали ассортимент из тостов, бургеров с котлетами разного вида, роллов, наггетсов, картофеля фри и напитка. Все позиции можно собрать в комбо: тост/ролл/бургер + наггетсы/фри + напиток на выбор. Для продвижения нового меню «Шоколадница» подключила PR-агентство TrendFox.  

Кампания была направлена на широкую аудиторию: семьи с детьми, креативная молодежь, студенты, фрилансеры, поэтому в качестве каналов для продвижения меню были выбраны ресторанные и молодежные Telegram-каналы, а также федеральные и целевые СМИ. Всего за неделю вышло более 30 публикаций в разных изданиях, включая «Ведомости», «Эксперт», «Финансовую газету», с общим охватом 1 766 628. На размещение пресс-релиза в СМИ бюджет не закладывался, поэтому все материалы вышли, благодаря договоренностям с редакциями. Позже некоторые издания обращались за визуальным контентом – редакторы готовили новые материалы по ресторанной тематике, где в том числе писали о сети кофеен «Шоколадница».

Новость была размещена в 16 Telegram-каналах с общим просмотром 377 000 и 1900 переходами на сайт. Для запуска кампании в Telegram-каналах «Шоколадницы» агентство совместно с пиар-службой сети кофеен подготовило специальные визуалы, что позволяет выделить новое меню в как отдельный спецпроект. 

«Мы регулярно обновляем и расширяем ассортимент наших блюд, вводим новые позиции и находимся в поиске интересных и выгодных решений, чтобы закрывать максимум потребностей нашей столь широкой и разнообразной аудитории», –– комментирует Эльмира Ситдикова, директор по маркетингу Группы компаний «Шоколадница».

По итогам кампании кофейня подвела некоторые результаты. Топ-позициями в меню оказались: тост «Сыр–ветчина», shoko-бургер с яйцом и свиной котлетой, тост «Два сыра»,  shoko-ролл с яйцом и свиной котлетой, чизбургер Grand. Также в утренние часы в некоторых кофейнях стали появляться новые постоянные гости, которые выбирают для завтрака именно линейку Shoko Go. С первого дня введения новое меню было включено в доставку, а сейчас эти позиции — одни из хитов.