Новый герой спецпроекта «Маркетологи в мобайле» — Олег Ярилин, Head of Performance Marketing в «Яндекс — с Алисой». В этом интервью мы пообщались о том, как случайное знакомство в Discord привело его в мобильный маркетинг, что помогает расти в профессии, как выстраивать медиасплит в условиях дефицита трафика и почему партнёрские отношения с агентствами — это половина успеха.
Читайте выпуск и заряжайтесь инсайтами!
Больше интервью и экспертных материалов в Telegram-канале Rocket10 и ВКонтакте. Подписывайтесь!
Роль креативов настолько же высока, как и у оптимизации.
Привет, дорогие читатели! Рад вас здесь видеть! Уверен, что беседа получится интересной и, возможно, кого-то даже вдохновит стать мобильным маркетологом.
Сейчас я отвечаю за перформанс-маркетинг, промо-механики, спецпроекты, ASO и другие задачи, которые помогают продукту «Яндекс — с Алисой» расти.
История попадания в мобилку удивительная, и многое в ней произошло только благодаря удачным совпадениям.
Раньше я занимался консалтингом, потом открыл свой небольшой бизнес, продал его и на полученные деньги баловался P2E-проектами (Play-to-Earn — игры, в которых пользователи получают токен-вознаграждения).
В Discord одного из проектов познакомился с Лёшей Максимовым, который стал моим будущим тимлидом. Он пригласил меня на вакансию junior-специалиста медиабаинга в Go Mobile. Я прошёл тестовое — и оказался в мобайле. Вот уже третий год живу и дышу этой сферой.
Ключевое — это трудолюбие и «шило» в одном месте. Не бояться ответственности, предлагать решения и доводить даже самые сложные проекты до конца. А ещё не нужно делать фокус на ошибках. Они бывают у всех, главное учиться на них. Чуть-чуть попереживали и пошли дальше.
Плюс важно смотреть на задачу с разных сторон: я работал и байером, и аккаунт-менеджером, поэтому лучше понимаю коллег и весь процесс перформанса.
Бизнес Поиска — это удивительный юнит, который никогда не стоит на месте. Каждый сезон — новые продуктовые изменения и новые активности. Мы в маркетинге тоже не отступаем от этого внутреннего тренда.
Из этого следуют и KPIs — рост числа новичков, удержание (retention), качество привлечённых пользователей.
Из-за ограничений по трафику мы тестируем новые механики: paid promotion, прямые партнёрства, розыгрыши, спецпроекты, playable-форматы, блогеров. Только до квизов пока не дошли, но это вопрос времени :)
Каждый сезон — это вызов, где ты готовишь новые проекты и ведёшь их к успеху. Сейчас команды Поиска активно внедряют AI-решения в работу, что очень сильно мотивирует.
Про выгорание — да, усталость бывает, но отпуск решает. А также постоянный драйв и выполнение KPI помогают держать энергию.
Как у Google есть поиск и браузер, так и у нас. Частично функционал пересекается, но концептуально Поиск — это про быстрый доступ к ответам, а браузер — про полный серфинг в интернете. Мы не конкурируем, а дополняем друг друга и даём возможность пользователю установить оба приложения.
Поэтому спокойно действуем без оглядки. Но лучшие практики привлечения друг у друга перенимаем.
Медиасплит широкий: от классического in-app в DSP до web-to-app и оффер-воллов (offerwall — формат, где за выполнение условий пользователь получает вознаграждение).
В нашем инвентаре присутствует весь доступный список площадок, которые поддерживает AppMetrica. А ещё благодаря дружеским отношениям с партнёрами мы получаем эксклюзивные форматы.
Большую долю трафика, безусловно, занимает РСЯ, далее социальные сети, OEM-ы и на последнем месте DSP-шки.
Но это еще не всё: из-за постоянной боли с нехваткой трафика мы вынуждены искать и альтернативные подходы: Telegram Ads, посевы, блогеры, бонусы за установку в web-to-app, playable-механики в сетях и даже в сторах (Rustore, друзья, привет).
Новый стрим — «промокодница» с прямыми размещениями в крупных приложениях или на сайтах, где за установку приложения и выполнение условий пользователь получает бонус.
Больнее всего искать новый качественный трафик. Приложение большое, а новичков мы умеем определять, поэтому источники с высоким процентом новых конверсий — редкость.
И, конечно, постоянные «пожары»: упал retention, отключился источник, сеть залила фрод. Нет ни одной спокойной недели :)
Я люблю вайб-кодить (от англ. vibe coding — подход в программировании, при котором разработчик пишет код с помощью нейросетевых агентов), буквально все свободное время посвящаю этому процессу — учусь, тестирую, проверяю.
Недавно «запилил» небольшой SaaS-сервис для внутреннего пользования, теперь мечтаю его доделать и «раскатать» на все перформанс-команды Яндекса.
У нас автоматизировано всё, что только можно автоматизировать и выведено на дашборды всё, что только можно вывести. Свои первые семь месяцев в команде я основной акцент делал на автоматизации и упрощении. За это большое спасибо Ире — самому лучшему маркетинговому аналитику в мире.
У нас есть свой антифрод (кстати, ничем не уступает рыночным), свои системы сбора данных для план-фактов, предикты, отчёты по креативам и куча всего ещё.
В связи с тем, что мы закрыли боль автоматизации — сейчас в аналитике дорабатываем бэклог, к которому не успели приступить в прошлом полугодии. Процесс организован просто — по спринтам.
С ребятами из агентства работаем по принципу шаблонов, просим их вносить данные определённого типа и парсим их через скрипты. Ребята, спасибо, это очень помогает отслеживать статистику. Плюс ко всему у агентств своя отчетность, которая усиливает нашу: план-факты, отчеты по креативам, ежедневная динамика по KPI. Это очень удобно!
Мы оцениваем пользователей по их вовлечённости в приложение, умеем делить их на новичков и на тех, кто вернулся. Ценность у каждого пользователя разная, что и задаёт тенденцию к различными экспериментам с сегментами.
Про ROAS не скажу — секрет. А что касается инкрементальности, то у нас есть чёткое понимание истинной ценности нашего трафика за счёт того, что наши замечательные аналитики умеют её рассчитывать. Этот процент учитывается в окупаемости перформанс-размещения. Конечно, мы также с периодичностью замеряем инкремент, исключая источники, и замеряем перетекания трафика.
UGC + Playbles + End card = must have. Самая конвертящая и рабочая связка. Верю, что за игровой механикой будущее, а крутые UGC-видосы скоро можно будет делать за полчаса.
На мой взгляд, роль креативов настолько же высока, как и у оптимизации. К сожалению, не всегда доходят руки, чтобы реализовать «завод» по их производству, но мы в процессе и за ближайшие полгода планируем закрыть этот гештальт.
Вот пример интересного AI-ролика от нашей in-house команды и агентства:
Подрядчик — это партнёр. Если ты в хороших отношения с агентством, то тебе проще будет жить, как минимум морально, как максимум — с точки зрения своих KPI. Да, бывают моменты, когда возникает недопонимание между заказчиков и партнёром, но их всегда можно решить и договориться. Я сам из агентской среды и знаю, как важно не выгорать от токсичных клиентов. Если клиент истерит, это отражается на моральном духе команды-подрядчика. Поэтому мы всегда держим связь с партнёрами, поддерживаем приятельские отношения, можем и пошутить, и поболтать. И с косяками разбираемся вместе. Мне кажется, именно связка агентство – клиент приводит к лучшему результату. Делитесь с партнёрской командой своими планами, объясняйте для чего это нужно, почему вы движетесь именно в этом направлении — тогда всё будет хорошо.
Это была совместная идея с моей девушкой, которая тоже в свое время работала на стороне агентства. В какой-то момент нам захотелось делиться опытом и экспертизой с такими же ребятами, как и мы. Завели блог, начали писать, но времени стало не хватать. Надеюсь, вернёмся к блогу в ближайшее время.
Постоянно читаю Дениса Демидова (привет, Ден!) в его паблике про мобильный маркетинг, интересно наблюдать за «BOGDANISSSIMO» (он рассказывает про продукт и маркетинг), часто захожу в канал «Виктор Воробьев | Хэдовня», а ещё почитываю «Атрибуция и котики», чтобы не выпадать из хардов .