Исследование Rambler&Co: 57% россиян работают в тех же регионах, где учились в вузах

2022-09-02 16:01:56 Время чтения 4 мин 59

Согласно опросу только 18% готовы уезжать из родного города ради «престижности» университета  

Насколько популярен у россиян переезд в другой город ради учёбы и какой процент студентов остаются жить там же, где учились? Аналитики медиахолдинга Rambler&Co перед 1 сентября узнали, как и где учились интернет-пользователи и работают ли они по специальности.

У двух третей (66%) опрошенных россиян есть высшее образование. Среднее специальное получили 17%, причём каждый десятый учился и на высшем, и на среднем уровнях, а 3% – только на среднем. 4% признались, что закончили только школу.

Примерно половина (53%) работают по специальности, которую получили в вузе. 29% работают совершенно в другой сфере, 18% – в близкой к диплому.

Большинство (70%) респондентов получали образование в своём родном регионе, 26% переезжали для этого в другой, а 4% – за границу.

Из тех, кто учился в других городах, 42% переезжали ради конкретного учебного заведения, 30% столкнулись с отсутствием нужной специальности на своей малой родине, 18% гнались за престижными вузами, а каждый десятый просто хотел сменить место жительства.

Чаще всего (38%) из родного города ради учёбы переезжали в региональные центры. Четверть выбрали Москву, 21% – российские города-миллионники и 16% – Санкт-Петербург.

При этом 57% респондентов и учились, и по-прежнему живут в родном регионе. 16% уехали из него уже после получения образования, 14%, наоборот, вернулись в родной город после учёбы в другом месте. 13% уехали поступать в вуз и остались там же, где его закончили.

Респонденты ознакомились со списком лучших вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Почти треть (32%) заявили, что не рассматривали учёбу в университетах из топ-20. Из представленных в списке заведений 12% выбрали бы МГИМО, 11% – МГУ имени М.В. Ломоносова, 9% – МГТУ имени Баумана, 5% – СПбГУ, остальные вузы набрали менее 5% голосов.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 24 по 30 августа 2022 года, охват составил более 100 тысяч пользователей, среди которых 67% мужчин и 33% женщин. 42% респондентов живут в Центральном ФО, 14% – в Приволжском, 11% – в Северо-Западном, 9% – в Южном, 7% – в Уральском, 7% – в Сибирском, 6% – в Дальневосточном, 4% в Северо-Кавказском.