Контент-маркетинг: кому нужен, преимущества и как правильно использовать

2022-06-13 09:40:30 Время чтения 6 мин 400
Контент-маркетинг: кому нужен, преимущества и как правильно использовать - Агентство ZAMEDIA

В статье команда маркетингового агентства ZAMEDIA расскажет о том, какую роль в продвижении компании сейчас играет контент: публикации, заметки, рассылки и другие не продающие материалы.

Каким компаниям нужен контент-маркетинг

Существует две модели поведения в Интернете.

1. Привлечь покупателя на сайт и продать товар. Так действует большинство компаний – на помощь им приходит SEO-оптимизация, интернет-реклама и прочее. Данный подход плох тем, что успех бизнеса напрямую зависит от работы поисковых алгоритмов: роботы могут исключить сайт из поиска, и Вы не сможете на это никак повлиять. Кроме того, конкуренция огромна (Ваш сайт – один из сотен), и требуются ежемесячные инвестиции на поддержание трафика.

2. Заинтересовать покупателя сайтом, чтобы он пришел сам и совершил покупку. При таком подходе клиент не задается вопросом у кого купить. Сформировать лояльность у потенциальных покупателей как раз помогает распространение интересной для Вашей целевой аудитории информации.

Контент-маркетинг – это комплекс мер по созданию и донесению до потенциальных клиентов информации, которая может помочь им в решении насущных проблем за счет Ваших товаров и услуг. На мой взгляд, контент-маркетинг сегодня нужен любой компании, представленной в Интернете, потому что все остальные инструменты постепенно теряют силу, а он только набирает. Исключение составляют лишь те предприятия, у которых всего несколько десятков потенциальных потребителей во всем мире.

Основные преимущества контент-маркетинга

  1. Качественный контент создает репутацию эксперта на рынке.
  2. Компания получает возможность обучать потенциальных клиентов правилам выбора товара в своей категории.
  3. Отсутствует прямой призыв купить товар: сначала клиент знакомится с компанией и ее продуктами, начинает ей доверять, у него формируется потребность в Вашем товаре или услуге.
  4. Бренд компании постепенно становится узнаваемым, причем это обходится дешевле по сравнению с классическими способами рекламы.
  5. Улучшаются позиции сайта в выдаче поисковиков, которым нравится оригинальное содержание.
  6. Поисковый трафик увеличивается за счет естественного роста спроса – посетители сами ищут интересный им контент. И он находится на Вашем сайте.

Как сформировать доверие к компании

Чтобы увлечь потенциальных клиентов, им нужно предоставлять действительно интересную и полезную информацию. В этом заключается основная сложность контент-маркетинга. Причем недостаточно один раз наполнить сайт хорошими статьями, контент нужно обновлять регулярно. Рассмотрим на примерах, какого рода информацию Вы можете размещать.

Пример 1. Продажа цветов. Покупки здесь совершаются спонтанно и приурочены к праздникам. Однако благодаря контент-маркетингу цветочные композиции можно продавать клиентам гораздо чаще, чем три раза в год. Вот какая информация в этом поможет.

  1. Как составлять букеты. Клиентам будет интересно почувствовать себя флористами – расскажите им про свое ремесло, организуйте очные мастер-классы.
  2. Разнообразие цветов. В электронной рассылке можно писать о необычных цветах и их связи с какими-то событиями в жизни. Так Вы поможете клиенту сделать подарок с небанальной историей и создадите дополнительный повод для покупки букета.
  3. Эмоции, которые дарят цветы людям. Вы можете поделиться с посетителями сайта «живой» обратной связью от клиентов, которые получили в подарок нестандартные цветочные букеты и композиции.

Пример 2. Услуги для бизнеса. Если Вы, например, занимаетесь дизайном, то пишите о новинках в области дизайна, об ошибках компаний при создании сайтов. Если область Ваших профессиональных интересов – автоматизация, то показывайте, как работают клиенты, используя Ваш продукт.

Где размещать информацию для привлечения клиентов

Кроме корпоративного сайта и электронных рассылок, которые уже упоминались ранее, имеется еще несколько эффективных площадок для размещения информации о Вашей компании:

  1. корпоративный блог;
  2. социальные сети;
  3. тематические сайты (блоги, сообщества, форумы);
  4. новостные порталы.

Чтобы попасть на площадку, требуется написать редактору соответствующего сайта. Главное – выбрать нужный ресурс. на котором должны быть реальные посетители, представляющие именно Вашу целевую аудиторию. Обратите внимание, размещать один и тот же материал на разных ресурсах некорректно, если Вы будете так делать, с Вами вряд ли захотят сотрудничать. Чтобы охватить максимальное количество сайтов, можно поступить несколько иначе. Сначала опубликовать материал на одном из наиболее важных для Вас ресурсов, а затем, размещая материал на других сайтах, давать активную ссылку на первый.

В современном мире контент-маркетинг набирает обороты. Вряд ли много ваших конкурентов пользуются данным инструментом, поэтому нужно успеть “заскочить” в этот информационный вагон.

Надеемся, что данный материал был полезен многим.

Ваша команда агентства ZAMEDIA.