Алексей Фадеев: про жюри на ММФР

2010-09-22 18:06:38 3822

Процесс жюрения. Мнение, естественно, субъективное.

Изначально большое жюри было разбито по группам, по принципу Каннского фестиваля, и каждая группа должна была отобрать то, что достойно называться шорт-листом.

Сразу выскажу свое ФИ членам жюри. На шорт-листы не приехала и половина тех, кто должен был принимать в этом участие. Практически в нашей секции было три с половиной человека. Поэтому в шорт-лист проходили те работы, которые набрали больше одного голоса:-) Собственно поэтому в шорт просочилось столько мусора (девочки, наверное, включили свойственную им жалость). При этом несколько достойных работ в шорты не попали. Сами виноваты, надо было не полениться написать вменяемое пояснение.

На Большом жюри постоянно возникал вопрос – КАК это попало в шорт!

Уровень работ такой, что либо всем награды, либо всех в треш. На всем фестивале реально достойных, на мой взгляд, было не больше десятка работ.

При этом мы очень хорошо понимали, что судить по Гамбургскому счету нельзя. На церемонии делать будет нечего. Жан-Реми фон Матт сперва попытался взять управление коллективом в свои руки, но видя, что у него это не получается, забил. Шутка ли, 18 остальных членов жюри, перебивая друг друга, пытаются доказать что-то на русском языке. Представьте себе, вас пригласили на фестиваль во Вьетнам. Вы не понимаете культуру, вы не можете определить, люди играют в наив или это на самом деле наив, и вы не понимаете ни слова из того, что произносится вокруг. Девочка-переводчик переводила только смысл роликов, и то, не вдаваясь в подробности.

Когда я жюрил на Ред Доте, Даже в ресторане жюри, поняв, что среди них есть несколько не немецкоговорящих, перевели все разговоры на английский.

Обидно то, что все члены жюри могли говорить по-английски, но не утруждали себя в этом. Собственно с этим связано и категорическое голосование фон Матта против американской работы (социалка). Он решил для себя, что он свадебный генерал на региональном фестивале, и региональный фестиваль должен оценивать работы своего региона и выявлять лучших, а лучшие могут дерзать дальше. Заведомо сильным американцам и европейцам тут делать нечего. Они попросту заберут все призы, и местным ничего не достанется вообще (мы даже не узнаем, кто среди нас самый!). И какой смысл в таком фестивале? Для битвы меж странами есть Канны. В общем, это можно обсуждать. В этом есть смысл, хоть и обидно.

Мне в разговоре он сказал: "Не унывайте, Германия вообще не брала никаких наград 15 лет назад. Все еще, возможно, изменится. (Если это будет кому-то нужно)".