XI Киевский Международный фестиваль рекламы завершился!

2010-06-01 21:17:59 6518

С 26 по 28 мая в Киеве прошел XI Киевский Международный фестиваль рекламы. Лучшие рекламщики и креативщики собрались на одной площадке вместе: получить награды за свои работы, послушать доклады коллег, поразмышлять о креативных идеях и весело провести время на after parties.

27 мая состоялось мероприятие под названием «День бренд-менеджера» - «Эффективный брендинг. Кризисная коррекция». Организатором выступила Ассоциация брендинговых компаний России. Если кто-то еще не знает, то напомним, что Ассоциация была создана в 2009 году. Сейчас в нее входит около 30 брендинговых агентств. Ассоциация была создана для развития индустрии брендинга, чтобы показать ее конкурентные преимущества, важность и необходимость для России.

На «Дне бренд-менеджера» выступали: Олег Бериев, президент брендингового агентства Mildberry, Со-президент Ассоциации брендинговых компаний России, Алексей Андреев, президент брендингового агентства Depot WPF, Со-президент Ассоциации брендинговых компаний России, специальный гость из брендингового агентства Lumen (Италия) Дрю Смит, Дмитрий Перышков и Леонид Фейгин, творческие директора брендингового агентства Direct Design Visual branding, Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF, Андрей Иноземцев, исполнительный директор Clёver, Бенжамин Бенимана, творческий директор Clever, Андрей Пуртов, генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.

Мероприятие началось в 11.30. Красный зал Киевского «Дома кино» был практически заполнен. Фотографы разместились на первых рядах, чтобы запечатлеть лучшие кадры. On-line трансляция велась с нескольких камер. Время от времени на плазме всплывали короткие посты в twitter фестиваля про Виталия Кокошко, Олега Бериева, Андрея Амлинского, Алексея Андреева, Максима Лазебника, Ивана Квасова и других ярких личностей)))

Настрой участников был очень позитивный: презентации спикеров сопровождались большим количеством иллюстраций по упаковке и рекламе, тем самым привлекая слушателей не только познавательным драйвом, но и смешными историями.

Олег Бериев, как и все его коллеги по Ассоциации, посвятил свое выступление брендингу. До, во время и после кризиса. На КМФР Олег был председателем жюри Дизайна маркетинговых коммуникаций.

Алексей Андреев решил быть ближе к украинским рекламистам и назвал свое выступление «Сало и труба». Материал был посвящен инновациям и брендингу – важнейшим преимуществам бизнеса.

Алексей рассказывал об основных трендах: глобализации, кризисе доверия, техногенной опасности и проблемах, объединяющих Россию и Украину.

Дрю Смит поделился со слушателями размышлениями о брендинге. Хорошее, плохое и бесполезное.

Более 20 лет Дрю Смит работает дизайнером упаковки. Результаты труда директора брендингового агентства Lumen можно было увидеть в куче мусора, изображенного на большом экране))

Постулаты от Дрю Смита:

  1. If you don't make something people want, they probably won't buy it.
  2. People likes brands that make feel them good.

Примером может служить Coca Cola ZERO.


Coca-Cola Zero

3. Branding is about creating and maintaining relationship. Вы получите бургер, если пожуртвуете одним из своих друзей.

В завершении Дрю посоветовал слушателям be crazy, change the world, enjoy and be stupid.

Леонид Фейгин, творческий директор Direct Design, зажег слушателей своей энергией и позитивом. Он рассказал о тренде инфантилизма. Инфантильность восприятия - причина успеха коммуникации бренда. Развитие технологий мультимедиа и профессиональных коммуникационных приемов приводят к общей инфантилизации культуры, в том числе и культуры потребления. Этот процесс стремителен. Как успешно развивать бренд в этой новой коммуникационной среде?

Леонид говорил о новых технологиях, которые сделали жизнь очень реалистичной, яркой и насыщенной. «Дрожание от восторга», которое может вызвать iPhone: такое фантастическое ощущение детства, когда держишь в руках этот девайс.

Как отметил Леонид, в жизни каждый из нас исполняет множество ролей. Если бренд/продукт помогает нам играть, то это может быть хорошим реквизитом. А мы торгуем этими символами!!!

Чего нам всем не хватает? любовь, свобода, богатство, успех, победа, секс…

Оказывается, лучшими пилотами-космонавтами могут только дети 13-15 лет. Только они могут так управлять компьютерными играми.

Дмитрий Перышков, творческий директор Direct Design не перебивал своего коллегу, но активно отвечал на вопросы и рассказывал о драйвовых вещах в детском стиле.

Андрей Иноземцев и Бенжамин Бенимана из брендингового агентства Clёver попробовали разобраться в чем суть брендинга? По мнению Бенжамина, это перекодировка вещей. Для того чтобы создать бренд, очень важно учитывать уровень развития рынка (насколько он насыщен и каково соотношение вещности и знаковости), тип и уровень самого потребителя (социальный, ментальный, культурный).

Например, на российском водочном рынке десятки безликих, пошлых водок.

Рассмотрев основные эстетические характеры водки на Российском рынке:праздничность, мужской характер (брутальность), державность (историчность, имперский характер), статусность (общественное значение), государственность, традиционный характер: народность, традиционность, фольклор.

Андрей и Бен описали основные сентенции, определяющие ситуацию брендинга на Российском рынке.

- Правда заказчика: «чтобы было ярко», «чтобы было лучше, чем у конкурентов», «чтобы продавалось», «народ не поймет», «народ не будет покупать», «народу это нравится» и др.

- Правда дизайнера: «нам лучше знать», «мы, конечно, можем сделать, как вы хотите, но это будет хуже, чем мы вам предлагаем», «мы готовы сделать дополнительные эскизы, но за дополнительные деньги».

Алексей Фадеев рассказал о трендах в дизайне упаковки. Алексей поставил перед слушателями европейскую и российскую полки молока.

Разницу можно увидеть налицо, и это заставляет задуматься. Но если быть честными, то арт-директора должны показывать в дизайне то, что понятно для потребителя. Алексей рассказал короткую историю: «Я тут был у своих дальних родственников в деревне «Верхняя Залегощь». Ну и коробка «Комильфо», которую я выложил на стол, выглядела там дико и неуместно. Человек привыкает к своей визуальной среде и оценивает то или иное явление или картинку, отталкиваясь от этого».

Как отметил Алексей, сейчас мы видим вот такую картину:

Конец эры «один для всех»: Каждый член общества индивидуален, неповторим и оригинален. Это подталкивает каждого отдельно взятого человека к «массклюзивности» - массовой эксклюзивности (все хотят быть оригинальными в своей не похожести на всех). Это тоже стадное чувство. Тем не менее, индивидуализм, нон конформизм и самовыражение становятся новыми драйверами для многих новых брендов. Подход «Один продукт для всех» больше не интересен».

Завершил «День бренд-менеджера» Андрей Пуртов в украинской народной рубахе и приветствием на украинском языке. Андрей рассказывал о нейминге 2.0: как название бренда может жить в рекламе, упаковке и социальных медиа».

Следующее мероприятие Ассоциации брендинговых компаний России будет на «Росупаке» 15 июня в Крокус-Экспо.